• Досуг спасатели по физо в подготовительной группе. » Конспект нод подготовительной группе физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы. Подготовил инст.физо Садовая Е.А. Досуг: «Юные Спасатели »

    02.03.2024

    Конспект НОД подготовительной группе физкультурного досуга, посвящённого Дню Победы.

    Задачи: рассказать детям о Дне Победы. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

    Атрибуты и оборудование: цветы по количеству детей; эмблемы команд; кубики, мячи, «салютики» по количеству детей; нарисованные круги на стене; 2 пакета с донесениями, канат, две скамейки, две лестницы, два рюкзака, деревянные дощечки, сетка для полосы препятствий.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.
    Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
    Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.

    Ход праздника

    Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками с российской символики.
    Ведущий: Сегодня праздник - День Победы
    Счастливый праздник - день весны
    В цветы все улицы одеты,
    И песни звонкие слышны.
    Там, где пушки не гремят,
    В небе солнце ярко светит!
    Нужен мир для всех ребят,
    Нужен мир для всей планеты!

    Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
    Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

    Ведущий: Завтра у нас большой праздник День Победы. Этот праздник
    радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.

    Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.

    Ведущий: Вам, наверно, тоже хочется быть пограничниками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

    Спортивная часть.

    Ведущий: Внимание! Внимание!
    Начинаются соревнования
    Сильных, ловких и умелых
    Будущих солдат.
    Детям представляют жюри: заведующую, старшего воспитателя, двух родителей.
    В спортивных состязаниях участвуют две команды - «Пехотинцев» и «Пограничников». Давайте их поприветствуем.

    (Приветствие команд. )

    Инструктор физкультуры проводит спортивные состязания.

    Ведущий: Солдатом чтобы стать
    Нужно многое узнать.
    Быть проворным и умелым.
    Очень ловким, сильным, смелым!

    1. Эстафета «Марш-бросок». Участники команд по очереди переступают через рейки лестницы с рюкзаком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    Ведущий: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает
    наверняка тот, кто умеет сражаться.

    1. Эстафета «Крепость». В руках участников команд кубики. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

    Ведущий: Меткий глаз - залог успеха,
    Скажет нам солдат любой,
    Чтоб желанная победа
    Завершила правый бой.

    1. Эстафета «Снайперы». Участники команд по очереди стараются попасть мячиком в нарисованный на стене небольшой круг с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

    Ведущий: Настоящий солдат должен быть сильным.

    1. Игра «Перетягивание каната». Участники команд берутся за канат с разных сторон и стараются перетянуть противника на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянет противника за черту, нарисованную между командами.

    Ведущий: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, что значит тренировка. Ну, просто высший класс! 65 лет назад, в День Победы были такие радость и ликование! Люди пели, плясали, обнимали друг друга от радости. Давайте и мы с вами устроим веселый перепляс.

    1. Соревнование «Кто кого перепляшет».

    Ведущий: Трудно в ученье - легко в бою,
    Так говорил Суворов,
    Сейчас нам покажут отвагу свою
    Отважные наши саперы.

    1. Игра - аттракцион «Саперы». Участникам команд необходимо перебраться по очереди, наступая только на две дощечки, на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

    Ведущий: Чтоб врага застать врасплох,
    Примени смекалку,
    И нелишней будет тут
    Спортивная закалка.

    1. Игра - соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение ). Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: пройти по мостику (скамейке ), перепрыгнуть через ров (веревочки ), пролезть под горизонтально натянутой сеткой. Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему.

    Ведущий зачитывает донесения:

    1. Приглашаем к нам на чаепитие.
    2. Приглашаем к нам на выставку.

    Ведущий: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог.

    Слово жюри: Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог!

    Подведение итогов. Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом.

    Ведущий: Наши прадеды и деды
    Целый мир спасли от бед,
    И гремит салют Победы,
    Словно эхо грозных лет!

    Ведущий: Мир - это главное слово на свете,
    Мир очень нужен нашей планете.
    Мир нужен взрослым,
    Мир нужен детям,
    Мир нужен всем!

    Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Проблема укрепления здоровья в современном обществе актуальна, особенно, если это касается детей. Забота о здоровье ребёнка, да и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Ведь любой стране нужны активные и здоровые, творческие и гармонично развитые личности.

    К сожалению, в последние годы возрастает количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости много. Это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

    В связи с этим разработан проект, реализация которого, пропагандирует здоровый образ жизни. Мы стремились построить свою работу так, чтобы вся деятельность дошкольного учреждения была включена в модель здоровьесберегающей системы, чтобы сам ребенок стал ее неотъемлемой частью и включился в работу по ее созданию.

    Итоговым мероприятием этого проекта явился физкультурный досуг "Путешествие по тропе здоровья"

    Мы уверены, выработка правильных привычек, в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 49 «Ладушки»

    Городское методическое объединение

    для воспитателей подготовительных групп

    Направление «физкультурно-оздоровительное»

    КОНСПЕКТ

    досуга

    по образовательной области

    «Познание»

    в подготовительной группе

    «Путешествие по тропе «Здоровья»

    Инструктор по физо Леднева Т.А.

    Г. Серпухов, апрель, 2014 г.

    Направление: «физкультурно-оздоровительное»

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Художественное творчество». «Музыка»

    Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

    Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ.

    Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека.

    Программные задачи:

    «Познание»:

    • дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится,
    • учить ребенка осознано подходить к питанию;
    • закреплять знания детей о пользе здорового питания,
    • знать отличие полезных и вредных продуктов;
    • обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм ребенка,
    • показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
    • закрепить понятие о значимости режима дня;
    • воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,
    • совершенствовать умение читать карту-схему,
    • развитие познавательного интереса, наглядно-образного мышления, памяти, внимания;
    • развитие умения формулировать свои предположения, делать умозаключения.

    «Здоровье»:

    • расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни,
    • формировать у детей потребность быть здоровыми;
    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
    • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

    «Физическая культура»

    • способствовать развитию интереса к спорту,
    • воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями,
    • совершенствовать двигательные навыки,
    • профилактика плоскостопия,
    • развивать физические качества: ловкость, смелость,
    • воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога и правила игры.

    «Коммуникация»:

    • развивать разговорную речь,
    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    • воспитание культуры речевого общения,

    «Социализация»:

    • создание у детей эмоционально-положительного настроения от результата своего труда,
    • воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в коллективе,

    «Художественная литература»:

    • закреплять навык выразительного чтения стихотворений,
    • воспитывать любовь к народной мудрости,

    «Безопасность»

    • формирование целостной картины мира в расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности,
    • закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания,

    «Художественное творчество»:

    • развитие восприятия, воображения, стремление к творчеству,
    • развивать мелкую моторику рук - совершенствовать навык завязывания банта,
    • воспитание положительного отношения к продуктивным видам деятельности, желания выполнить работу самостоятельно,
    • воспитание навыков сотрудничества,

    «Музыка»:

    • формировать у детей певческие навыки,
    • совершенствовать навыки театрализованной деятельности – передавать образ героя,
    • развитие умения детей действовать под негромкого музыкальное сопровождение,
    • воспитывать любовь к народной музыке.

    Материал:

    • демонстрационный: карта-схема тропы «Здоровья», символы остановок, костюм Лени, Микроба, Обжорки, презентация режима дня, пирамиды питания, корзинка с «грязными» овощами и фруктами, бутылочка воды, муляж лимона и чеснока, поднос, полезные и вредные продукты питания, стулья с наклеенными цветами,
    • физкультурное оборудование: канат, гимнастическая скамья, препятствия,
    • раздаточный: цветные ленточки, бумажные цветы,
    • технические средства: мультимедийная установка, магнитофон.

    Предварительная работа:

    беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании, закаливании, режиме дня, о значении чистоты;

    проведение подвижных игр;

    чтение произведений о ЗОЖ, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

    рассматривание альбомов, иллюстраций;

    рисование.

    Досуг: ««Путешествие по тропе «Здоровье»

    Ход:

    Дети входят в зал. Здороваются.

    Ребенок: - Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

    И не жалко ничего ей для нас, ребята!

    Стадионы новые дарят нам не зря!

    Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

    Чтобы каждый стал смелей

    И хорошими делами помогал стране своей!

    У нас бассейны, стадионы,

    Забота Родины огромна.

    Воспитатель: - Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!
    Воспитатель: - 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Как вы думаете, почему такой день существует?

    Дети: -

    Воспитатель: - Правильно, 7 апреля – Всемирный день здоровья. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

    Здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, что же такое здоровье?

    Дети: - Это когда не болеешь, когда у тебя хорошее настроение, хочется заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать добрые дела…

    Воспитатель: - О здоровье говорят всегда и все. Народная мудрость гласит:

    В здоровом теле – ___ (Дети : - здоровый дух.)

    Здоровье в порядке – ___ (Дети : - спасибо зарядке.)

    Если хочешь быть здоров – ___ (Дети : - закаляйся.)

    Чистота – ___ (Дети: - залог здоровья.)

    Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь.

    А хотели бы вы отправиться в путешествие по тропе «Здоровья»?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Путь будет неблизкий. По дороге вас ждут испытания.

    Чтобы не заблудиться, мы свой путь будем сверять с картой-схемой.

    (Дети подходят к карте-схеме)

    Воспитатель: - Посмотрим, куда мы должны идти (рассматривают карту).

    Дети: - Нам надо пройти по узкой дороге до первой станции.

    Воспитатель: - Хорошо. Ребята будьте внимательны, в пути помогайте друг другу. В путь!

    (Дети идут друг за другом приставным шагом по канату)

    Воспитатель: - Вот и станция. Как вы думаете, что это за станция?

    Дети: - «Режим дня»

    Воспитатель: - Как вы догадались?

    Дети: - На значке нарисованы часы.

    Воспитатель: У здоровья есть враги

    С ними дружбы не води

    Среди них - тихоня Лень

    С ней борись ты каждый день!

    (Развалившись, за столом сидит девочка – Лень, играет в планшет…видит детей, потягивается…)

    Лень : Кто целый день зевает, лицо не умывает

    И об одном мечтает: поспать бы целый день?

    Меня вы узнаёте? Ведь это я – Я Лень!

    Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

    Не люблю трудиться, а люблю лениться.

    И даже веселиться мне бывает лень,

    Только бы лениться, лениться целый день!

    Воспитатель: - Нашим ребятам в детском саду некогда лениться, они живут по режиму. Хочешь, Лень, тебе ребята расскажут, как мы живем в детском саду.

    (Показ презентации сопровождается чтение стихов детьми)

    • Я с утра пораньше встану,

    И иду как на парад.

    В свой любимый детский сад.

    • Каждый день по распорядку

    Начинаем мы зарядку.

    • После этих упражнений

    Станем завтрак поглощать.

    • После завтрака играем,

    Или знанья получаем

    Чтобы в школе все уметь,

    Будем в садике умнеть.

    • Свежий воздух он полезный,

    На прогулку каждый день

    С группой выходить не лень!

    Очень я люблю гулять,

    И на улице играть!

    • Вот позвали всех к обеду,

    Буду суп есть и котлету.

    • В спальне тихо и уютно

    И заснуть совсем не трудно.

    Сон пошел на пользу мне

    Стану здоровей вдвойне.

    • К умывальнику спешу,

    Волосы я расчешу.

    • А на полдник запеканка

    Не доесть такую жалко.

    • После полдника опять
    • На вечернюю прогулку

    Мы пойдем гулять опять!

    Бегать, прыгать и скакать.

    • Вот за мной приходит мама

    Я пойду сейчас домой.

    С воспитателем прощаюсь.

    Всем ребятам улыбаюсь.

    Знаю завтра мне опять

    В садик радостно шагать!

    (Лень внимательно слушает, заинтересовывается)

    Лень: - И я с вами! Хочу жить как вы - по режиму!

    Воспитатель: - Ну что, ребята, возьмем Лень? Научим не лениться и быть здоровой?

    Воспитатель: - Продолжим свой путь. Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда же мы отправимся дальше.

    Дети: - Нам надо пройди через реку по мосту ко 2 станции.

    Воспитатель: - Правильно. Не спеша переправляемся на другой берег реки.

    (Дети друг за другом проходят по скамейке ко 2 станции, где их

    встречает инструктор по физо.)


    Инструктор: - Физкульт-привет, ребята! Я рада видеть вас на станции Спортивная. О, да среди вас есть олимпиец!

    Воспитатель: - Да, наш Дима победитель конкурса «Папа, мама, я -олимпийская семья». Они заняли 2 место на конкурсе.
    Инструктор: - Это были зимние олимпийские игры. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимние виды спорта. Вам надо отгадать загадки, но не простые, а двигательные. Поможет мне в этом наш олимпиец.

    (Ребёнок изображает виды спорта:

    конькобежный спорт, биатлон, хоккей).

    Инструктор: - Отлично! Но олимпийские игры бывают не только зимой. Какими они могут быть еще?

    Дети : - Летними, паралимпийскими.

    Инструктор: - А что вы можете рассказать про паралимпийские игры?

    Дети: -

    Инструктор: - Правильно. Все люди, кто думает о своем здоровье, занимаются спортом.

    Инструктор: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Близнецы». Вы встаете в круг друг за другом, кладете руки друг другу на плечи и выполняете мои команды с закрытыми глазами.

    (Дети встают в круг и выполняют команды Инструктора:

    Присесть.

    Встать.

    Встать на носочки.

    Наклониться влево.

    Наклониться вправо.

    Постоять на правой ноге.

    Постоять на левой ноге).

    Инструктор: - Трудно вам было? Такая игра поможет вам чувствовать друг друга и приходить на помощь. Вы были одной дружной командой. Будьте здоровы!

    Дети: - Всегда здоровы!

    Воспитатель: - Ребята продолжим путь. Давайте смотреть карту дальше.

    (Дети подходят к карте)

    Дети: - Нам надо пройти через болото к следующей станции.

    Воспитатель:- Ребята через болото идти надо осторожно след в след, чтобы не провалиться. Не торопитесь. Осторожно. В путь!

    Воспитатель: - Дети, как вы думаете, куда мы попали, что это за станция?

    ети рассматривают символическое изображение станции)

    Под музыку вбегает «Микроб»

    Микроб: - Я очень хитрый, ха- ха- ха, быть здоровым – чепуха!

    Суйте грязный палец в ротик! Как живёте, как животик?

    Ну, а голова болит? Меня всё это веселит!

    До чего же я пригож! Я Микробушка - хорош.

    Здравствуйте, гости дорогие!

    Принимайте угощенье, прямо с грядки – объеденье!

    (Предлагает детям грязные овощи и фрукты.

    Дети благодарят, но не берут)

    Микроб: – Ну, что же вы не берете? Берите, ешьте!

    Дети: - Грязные фрукты и овощи есть нельзя. Их надо помыть, ошпарить кипятком. Надо помыть руки с мылом обязательно.

    Микроб: - Есть не хотите, попейте водички из родника. (Протягивает бутылочку с водой).

    Дети: - Нет. Пить мы тоже не будем. Нельзя пить не кипяченую воду. Воспитатель: - Правильно, ребята! Овощи и фрукты нужно мыть. Воду кипятить. Чистота – залог здоровья!

    Микроб: - Какие вы … Ну и ладно! Значит я такой микроб, который просто водой не уничтожишь… Я – инфекция!

    (Входит доктор)

    Доктор: – Здравствуйте, ребята! Ну что, микроб, ты детей пугаешь? Ребята, действительно, не все микробы погибают от чистой воды. Но я знаю очень хорошее средство от инфекции, отгадайте, что это:

    Этот овощ как головка,
    В ней зубцы засели ловко,
    Как мы зубчик очищаем,
    Всех микробов убиваем.

    (Чеснок).

    Я самый кислый фрукт на свете,

    Но я полезен даже детям.

    Из теплых стран вам шлю поклон!

    Кто я? - Ваш желтый друг...

    (Лимон)

    Доктор: - И теперь в игре мы убедимся, как эти полезные овощи и фрукты убивают микробов. Микроб будет пытаться вас «заразить» (осалить). Тот, до кого микроб дотронется, замирает на месте. Но его можно спасти, дав ему лук или чеснок.

    (Проводится подвижная игра.

    После игры полезные вещества лимона и чеснока уничтожили Микроба – снять костюм и ребёнок продолжает путешествие вместе со всеми)

    Доктор: – Молодцы! Правила чистоты и гигиены не только знаете, но и соблюдаете! Можете продолжать свой путь дальше. Будьте здоровы!

    Дети: - Всегда здоровы!

    Воспитатель : - Дети, посмотрим опять на схему.

    Дети: - Мы должны пройти на цветочную поляну.

    Воспитатель: - На поляне – релаксация. Давайте пройдем и сядем.

    (Дети проходят и садятся на стульчики с цветочками).

    Воспитатель: Сияет солнце, воды блещут,

    На всем улыбка, жизнь во всем

    Деревья за окном трепещут,

    Купаясь в небе голубом!

    А что это?

    К нам заглянул солнечный зайчик.

    (Релаксация «Солнечный зайчик». Играет тихая музыка.)

    Воспитатель: - Сели по удобнее, закрыли глаза. Представьте, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их. А теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи растираем и их, зайчик быстро перепрыгнул вам на животик, погладим и его. А теперь откройте глазки и помашите кистями рук, скажите: «До свидания» солнечному зайчику.

    Воспитатель: - Дети, отдохнули, продолжим путь. Давайте посмотрим на карту – схему, куда идти нам дальше?

    Дети: - Нам нужно в пути перепрыгивать через препятствие.

    (Дети прыжками с продвижением вперед добираются до следующей станции)

    Воспитатель: - Ребята, что это за станция?

    Дети: - Станция «Здоровое питание».

    Доктор: - Девчонки и мальчишки

    И гости – наши зрители

    О правильном питании

    Услышать не хотите ли?»

    (За столом сидит Объедалка.

    Перед ней много разной еды – вредной и полезной…)

    Объедалка: Ни к чему веселье, песни, если хочется поесть мне!

    Очень братцы есть хочу – весь ваш праздник проглочу!

    Ваши игры, танцы, шутки – мне, что с яблоками утки.

    Торты, булочки, печенье, и конфеты, и варенье –

    Всё съем я без разбора – ведь я друзья - Обжора.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, как Объедалка портит своё здоровье, разве так питаются?

    Доктор: - Неужели ваши дети знают о правилах здорового

    питания?

    Воспитатель: - Дети, давайте расскажем.

    Дети: - Надо кушать овощи, фрукты; переедать вредно; кушать надо по режиму; пить свежевыжатый сок; по утрам есть кашку.

    Доктор: - Дети, помогите Объедалке, подскажите, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

    (Дети убирают неправильные продукты в корзину, полезные оставляют на столе)

    Доктор: - Молодцы. А почему у нас жевательная резинка оказалась и во вредных, и в полезных продуктах? Правильно, жевательная резинка вредна на голодный желудок утром, но если ее употреблять после еды – она очищает полость рта. Значит – полезна, и виноват не сам продукт, а человек, если не правильно ее использует.

    Доктор: – Ну, Объедалка, всё запомнил? Наши дети знают о «пирамиде» правильного питания. Ты хочешь узнать, что это такое?

    (Просмотр презентации пищевой пирамиды с игрой).

    Доктор: - Посмотрите, дети, какие продукты в жизни человека занимают главное место, их больше? Назовите.

    Какие продукты у нас располагаются на втором «этаже»? Их тоже в рационе питания должно быть много.

    Что еще важно для здоровья человека, что мы едим каждый день, не в больших количествах?

    Почему конфеты, сладости на самом верху? Их очень мало должно быть в рационе питания. Это продукты радости, их употреблять надо только по праздникам.

    - (Объедалке) Что ты запомнил?

    Доктор: - Теперь ты можешь отправляться в путь вместе с детьми. (Обращается к детям) Будьте здоровы!

    Дети: - Всегда здоровы!

    Воспитатель: - Снова вернемся к нашей карте. Куда нам путь она подскажет.

    Дети: - Мы должны придти на станцию «Хорошее настроение».

    (Рассматривают карту, проверяют маршрут, на станцию «Хорошее настроение» двигаются подскоками)

    Воспитатель: - Ученые доказали, что когда человек смеется. В его легкие поступает в три раза больше воздуха. А еще смех продляет жизнь и тренирует наши голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Вашему вниманию предлагаем послушать веселые частушки:

    Мы желаем вам друзья

    Быть здоровыми всегда

    Но добиться результата

    Не возможно без труда.

    Постарайтесь не лениться

    Каждый раз перед едой

    Прежде чем за стол садиться

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам

    И конечно закаляйтесь

    Это так поможет вам.

    Если хочешь быть здоровым

    Бодрым,умным и веселым

    Ешь побольше овощей

    Фруктов, кашек и борщей.

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда

    На прогулку в лес ходите

    Вы хотя бы иногда.

    Мы открыли вам секреты

    Выполняйте все советы

    И легко вам будет жить!

    Воспитатель: - Молодцы!

    Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы подарим наше хорошее настроение гостям. Здесь у меня на столе лежат разноцветные ленточки. А в вазе веточки. Каждый из вас выберет ленточку, какое у вас настроение, и завяжет бантик.

    (Дети подходят к столу, берут веточку и ленточку, завязывают бантик)

    Воспитатель: - Как красиво получилось. Мы дарим свой букет-настроение вам, дорогие гости. Будьте здоровы!

    (Дети дарят букетик гостям)

    Воспитатель: - Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

    Пирамида здорового питания

    Пирамида здорового питания



    Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы физкультурники!»

    Тип занятия: смешанный.

    Задачи: Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мяча; Закреплять различные виды ходьбы и бега; Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия; Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

    Оборудование: Две скамейки, мячи по количеству детей, корзины, бубен, пианино.

    Ход занятия:

    I. Вводно – подготовительная часть.

    Построение. Равнение. Приветствие. Кулачки сильней сжимайте, упражненье выполняйте. Упражнение «Кулачки». Сегодня мы будем учиться перекладывать мяч на скамейке – тренировать мышцы рук. Упражненье выполняй, наши ноги укрепляй. Упражнение «Перекаты». Так же повторять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, закреплять ходьбу и бег. Затем нас ждет подвижная игра. Упражнения на осанку «Дерево» (и. п. на носки руки вверх.)

    На право раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку

    Ходьба: по краю зала, на носках, «Лошадки», «Плавцы».

    Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

    Бег: в медленном темпе, боковой галоп, с захлестом голени назад, подскоки.

    Ходьба и дыхательные упражнения. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.

    Я стою в спортивном зале

    Иногда со мной играют

    Не длинна, не высока,

    Я из дерева, легка.

    «Поиграй со мной, скорей – ка!»

    Просит яркая … скамейка.

    Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

    ОРУ на гимнастических скамейках.

    «Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 1-3 раза.

    «Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.

    «Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 6 раз.

    «Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.

    «Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 6 раз.

    «Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 2 раз.

    «Холодный ручей» - И.п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.

    «Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 6 раз.

    «Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

    Руки в стороны в полет, мы отправим в самолет, руки в вверх летит ракета, руки к плечам усталость не нужна нам. Дыхательные упражнения.

    Он лежать совсем не хочет

    Если бросить, он подскочит,

    Бросишь снова, мчится вскачь.

    Отгадайте – это … мяч.

    II. Основные движения.

    Внимание! Команды за ведущим шагом в колонне подошли к корзине с мячами.

    Выполняем упражнение: ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом.

    «Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. 2 раза.

    Новое упражнение. Посмотрите, как делаю. Тренируем руки, упражнение выполняем 3 раза и после этого мячи кладем в корзины.

    «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. раза.

    Посмотрите, какие у вас мышцы, давайте отдохнем и пофантазируем, что мы с вами тряпичные куклы.

    Следующие упражнения. Вспомним, что прыжки с носка приземляемся легко.

    «Прыжки через обручи» - перепрыгнуть на двух ногах через три обруча. 2 раза.

    Ходьба за ведущим по кругу, дыхательные упражнения.

    В круг скорее вы вставайте

    И игру со мной сыграйте.

    Подвижная игра «Ловишка с бубном».

    III. Заключительная часть.

    Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

    Друг другу улыбнемся.

    По кругу мы пойдем,

    Мы идем, шагаем кругом

    Мы шагаем друг за другом.

    Сели в круг, подвести итог занятия.

    Физкультура нравится

    Всем моим друзьям

    Стать крепкими и сильными,

    Спорт поможет нам.

    Программное содержание:

    1. Закреплять выполнение основных видов движений:

    • ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;
    • лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;
    • энергичные прыжки с использованием батута;
    • кувырок-перекат.

    2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.

    3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.

    4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

    5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.

    Оборудование:

    • карты-схемы;
    • батут;
    • гимнастические ролики по количеству детей;
    • набивные мячи 8 шт;
    • верёвки растянутые на 2-х гимнастических скамейках;
    • магнитофонные записи на кассете;
    • 3 лестницы;
    • канат;
    • игрушка “щенок”;
    • значки.

    Предварительная работа:

    • беседы на данную тему.
    • чтение произведения “Рассказ о неизвестном герое” С. Михалкова.
    • сюжетно-ролевые игры.
    • просмотр передач “Спасатели”.

    Методы и приёмы:

    а) подчинение общей цели;
    б) взаимосвязь с другими видами деятельности;
    в) словесные, наглядно-практические.

    а) вопросы;
    б) показ;
    в) моделирование;
    г) круговая тренировка.

    Ход урока

    Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Музыка стихает, раздаётся голос по “радио” (запись на магнитофоне):

    Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту. Условия конкурса вы получите по факсу.

    Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с завязанными глазами.

    Игра-доверие: “Прогулка с завязанными глазами”.

    Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

    Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары – ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти по густому лесу, сквозь бурелом. Ведомый должен полностью доверять ведущему. После прохождения заданного расстояния, дети меняются местами. В конце игры обсуждают чувства детей во время игры, в какой роли они чувствовали себя уверенней.

    Инструктор: Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: “Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!”)

    Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш!

    Разминка.

    Ходьба “Змейкой” обычная в чередовании с ходьбой:

    а) на носках, руки вверх “пальчики здороваются” (поочерёдно с большим соединяются все пальцы на правой и левой руке);
    б) на пятках, руки за головой – в стороны, Д-по 8 шагов
    в) “раскрутка” - выпады с поворотом туловища, руки согнуты в локтях на уровне груди.
    г) “будь внимателен” - на сигнал, принять положение сидя в упоре, выброс прямых ног назад 1-2-3-4, встать и продолжить ходьбу. Д-2-3 раза.

    Бег – 1-1,5 мин – обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием колен; с захлёстыванием голени назад; лёгкий бег, по сигналу лечь на живот, встать продолжить бег.

    Восстановление дыхания в ходьбе; проверка пульса.

    Инструктор:

    Чтоб время даром не терять нам тренажёры надо взять.
    Разминку дружно проведём, в спасатели мы попадём!

    (Дети берут ролики встают врассыпную)

    О.Р.У. с гимнастическими роликами.

    1. “Сохрани равновесие”

    И.п: ролик в руках внизу, о.с.

    В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад; вдох – выдох. Предложить проделать всё с закрытыми глазами. Т – медл., при поворотах подбородок не опускать. Д – по 2 раза в каждую сторону.

    2. “Передай ролик над головой”

    И.п: ноги скрёстно, ролик в правой руке, осанка.

    В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и.п. Д – 6-7 раз. Т - средн.

    3. “Поворот – ролик вперёд”

    И.п: ноги врозь, ролик в согнутых руках перед грудью.

    В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п. Д – 6-8 раз.

    4. “Герой”

    И.п: о.с., ролик внизу.

    В: 1 – выпад вперёд, ролик вверх, потянуться вверх, прогнуться в пояснице, поднять голову – вдох. 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – сред.

    5. “Прокати ролик”

    И.п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.

    В: 1 – прокатить ролик вперёд, переходя в положение лёжа на животе – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках; 3-4 и.п. Д – 6-7 раз. Т – медл.

    6. “Ролик поднимаем, ногой задеваем”

    И.п: лёжа на спине, ролик в прямых руках за головой, ноги вместе.

    В: 1 – ролик вверх, руки прямые, правую ногу вверх, спину от пола не отрывать, ноги прямые, носки оттянуты, голову приподнять; 2 – задержаться; 3-4 и.п. Повторить левой ногой. Д – 6 раз.

    7. “Ролик катаем – руки укрепляем”

    И.п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.

    В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и.п., расслабиться. Д – 5 – 6 раз.

    8. “Ловкие ножки”

    И.п: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на ручках ролика, упор на руки, спина прямая, плечи опущены.

    В: 1 – ролик прокатить вперёд до выпрямления ног, зафиксировать положение; 2 – и.п. Д – 7 -8 раз

    9. “ Прыжки”

    Вариант прыжков: ноги вместе вперёд – назад” вправо – влево; смена ног в прыжке. Ролик в согнутых руках перед грудью.

    Восстановление дыхания, ролики убирают на место.

    Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Посмотрим, какие испытания нам предлагают пройти.

    (Подходят к “факсу” берут карты – схемы с изображением полосы препятствий. Дети рассматривают, обсуждают. Предлагаю назначить звеньевого, который будет отвечать за построение и прохождение полосы – препятствий.)

    Полоса препятствий: Д – 4 -5 раз.

    1. Ходьба по набивным мячам, сохраняя равновесие.
    2. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний полёт, спуск по канату (страховка)
    3. Запрыгивание на батут, прыжки с активным взмахом рук вперёд – вверх, спрыгивание “ракета” в указанное место.
    4. Выполнить кувырок-перекат
    5. “Паутина”-перескакивание (перешагивание) через натянутые верёвки.

    Звеньевой сообщает о прохождении полосы препятствий. (Дети строятся в шеренгу)

    (Звукозапись) – Чрезвычайное происшествие, девочка потеряла щенка, очень просит его найти. По последним данным его видели возле водоёма. Просьба всех спасателей направить все силы на поиски и спасение щенка.

    Инструктор: Ребята, какие будут предложения? (ответы детей) Нам необходимо обследовать территорию по участкам.

    Подвижная игра “Круги”.

    (Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, музыка стихает, по схеме выполнить соответствующее построение – 2 раза. На третий раз, после выполнения задания, детям предлагается закрыть глаза, прислушаться и сосредоточиться. Слышится поскуливание собаки, находят щенка).

    Инструктор: Молодцы, ребята! Вернём щенка девочке, я думаю, она будет очень рада.

    (Входит воспитатель переодетый в камуфляжную форму).

    Здравствуйте! Спасибо вам, друзья спасатели. Да, да я не ошибся, вы зачислены в отряд спасателей детской бригады. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и даже спасли щенка, его я передам девочке и расскажу про вас. А вам вручаю значки отличия “Спасатель”.

    (каждому вручают значок).

    Инструктор предлагает восстановить свои силы напитком “здоровье”. Дети выходят из зала.

    Литература:

    1. Л.В.Яковлева; Р.А.Юдина “Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет” Программа “Старт” - 2005 год Москва.
    2. Л.В.Чернецкая “Развитие коммуникативных способностей у дошкольников” Ростов – на – Дону 2005 год.

    Досуг: «Юные Спасатели »

      Формирование у детей представления о правильном, безопасном поведении на воде.

      Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма.

    Реализация досуга состояла в 3 этапах:

      Подготовительный – где ставились задачи о знакомстве правил безопасности на воде.

      Основной – просмотр видеороликов, совместная деятельность детей и педагога, т.е. чтение литературы, игры, инсценировки, оформление уголка, памятки для родителей и др.

      Заключительный – некий экзамен всего, что дети узнали. Проходил он в спортивной, соревновательной деятельности в старших группах. Ребята почувствовали себя спасатели, спасая свою игрушку, безопасность во время купания превыше всего, ну и конечно шторм, с которым быстро справились.

    Ведущий:

    Девиз наших соревнований:
    Соревнуемся всегда
    Мы достойно, честно.
    Мы спортивные друзья,
    Мы спортивная семья -
    Это всем известно!
    Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
    Итак, Старт - начало испытаний,
    Тех, к которым ты готов!
    А в тебе огонь дерзаний
    Распаляет дух и кровь!

    1-вая эстафета (встречная) "Спасение Игрушки".

    Две команды по 10 человек, у каждой лодка, в виде скейта. Впереди обозначенное место с их игрушками. По свистку участнику необходимо сесть в лодку, доехать до места, спасти игрушку и вернуться передать лодку другому.

    Чтоб тело было сильным, ловким
    И дух наш несгибаем был,
    Мы трудимся на тренировке,
    Спортивный разжигаем пыл.
    Мы победим свои пороки,
    Расстаться с ними нам не жаль,
    И пусть спортивные дороги
    Нас приведут на пьедестал!

    С первой эстафетой справились отлично.
    Быстро плавать всем привычно.
    А сейчас возьмем мы в руки мяч
    Мастерство оценим передач.

    2-ая эстафета «Спасатель №1»

    Перед командами в специальном месте лежат спасательные вещи: (жилет, нарукавники, очки, шапочка, ласты, круг)

    По свистку, участник добегает, одевает все на себя, возвращается и предает все вещи другому. Побеждает тот, кто придёт первым, воспитатели в этом активно помогают.



    Да, друзья, без тренировки
    Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

    А сейчас угадайте загадку:
    "Режу, режу - крови нет.
    Еду, еду - следа нет!

    (лодка)

    Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя.
    (Болото)

    В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
    (Река)

    Кругом вода, а с питьем беда.
    (Море)

    По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик свое потерял.
    Зеркальце то на асфальте лежит,
    Ветер подует - оно задрожит.
    (Лужа)

    Посреди поля лежит зеркало:
    стекло голубое, рама зеленая.
    (Пруд)

    Пусть нам спорта мгновенья
    Дарят радость движенья,
    И душе вдохновенье
    Пусть всегда дарит спорт!
    Солнце, воздух, вода -
    Это наши друзья
    Нас закаляют всегда!

    Кто в нырянии победит?
    У кого длиннее руки или больше аппетит?
    Может, будет тот быстрее,
    Кто на свете всех хитрее?
    Может тот, кто всех моложе?
    Кто же станет первым? Кто же?
    Победит кому не лень
    Начинать с зарядки день!

    Как вы догадались, 4-е испытание называется "Водолазы"

    Перед ребятами большая волна, под которой участникам необходимо. По очереди нырнуть под волной, добыть жемчужину и вернуться обратно.


    Прекрасно! И слов не найти,
    Чтоб выразить свое восхищенье,
    Как трудно будет жюри
    Принять объективное решенье!

    Пока жюри совещается

    Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
    В тренировках смело вверх шагай.
    Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
    Дух и тело спортом закаляй!

    Построение участников на награждение.

    Сегодня проигравших нет!
    Есть просто лучшие из лучших!
    Пусть в каждом сердце дружбы свет
    Зажжет поступков добрых лучик!
    Спасибо всем и до свиданья!
    До новых встреч в сезоне этом.
    Соединяйте спорт и знанья
    И душу грейте добрым светом!

    Похожие статьи