• "Черная жемчужина" фрегат, галеон или сборная солянка (14 фото). "Черная жемчужина". Палубы Черная жемчужина корабль модель своими руками

    17.04.2024

    Одним из самых сложных этапов в постройке модели корабля справедливо считается мучение с гальюном и кормовой галереей. Масса деталей, сопрягаемых сразу в трех плоскостях, постоянные подгонки. К слову сказать, был момент, когда я кидал рейки, орал матом, казалось, что этот этап никогда не кончится. Но по порядку.

    Гальюн. Яблоня. Удивительное дерево. Вроде твердое, но обрабатывается, кажется, лучше груши. Изначально почти белое, под маслом становится ярко желтым. Выпиливаем релинги парами, сразу на обе стороны.

    Выбираем на фрезере и делаем шагрень шилом.

    Отдельные заморочки с завитком.

    Затем идут шпангоуты. Г-образные параллелепипеды. С первым возился полдня, с последним минут двадцать. Главное придумать технологию изготовления. Сначала клеил на циакрин направляющие по шаблону, потом уже сами шпангоуты, иначе никак.

    Галерея. Передняя часть из липы, "нижняя полка" из груши.

    Веселье начинается на корме, где "полка" повторяет погибь палубы.

    Уже поставлены стенки галереи. Примеряется будущая крыша.

    На очереди окна. Из пластика делаем параллелограмм. Сначала делаем горизонтальные пазы. Вклеиваем бруски.

    Затем переворачиваем деталь и делаем вертикальные.

    Обтачиваем на шлифовалке и примеряем. К слову сказать, крыша уже выведена.

    Затем в окна вставляем вертикальные бруски и окончательно формируем раму. Кстати, пластик был толстый (5 мм), оказалось, что прекрасно видно все внутренние грани, пришлось сгонять толщину до 2 мм и затем полировать внутренние поверхности.

    Окна на месте. На крыше сделана шагрень.

    Нехорошие голливудские дизайнеры сотворили у ЧЖ кучу перил. Нет чтобы борт повыше и планширь. Ан нет. Сверлим 2 мм сверлом.

    В перерывах делаем трап. Ступеньки сделаны из одного куска. Нижний "брусок" просто фрезеровка.

    Тем временем галерея приобретает жилой вид. "Фильдеперсовые" рейки сделаны фигурной фрезой, сотворенной из надфиля.

    По бокам вместо окон будут заглушки с резьбой. Ждут своего часа.

    Возвращаемся к перилам. Отверстия просверлены с помощью бормашинки и сверлильной станины, чтобы сохранить вертикальность.

    Отверстия квадратим микростамесочкой (2 мм), сделанной из того же надфиля, и вклеиваем бруски.

    Брусков много.

    Сами перила по бокам фрезеруем. Первая деталь. Пазы пропилены ножовкой и доведены квадратным надфилем. Затем деталь согнута на утюге.

    На месте.

    После туши.

    Продолжаем.

    Кат-балки делаем за одну установку на фрезере. Остается лишь шлифовка.

    Перила стоят. Доделаны трапы. Удалены части бархоутов под руслени.

    И на вкусное рустерные решетки. Берем кусок яблони. Проходим миллиметровой фрезой с шагом в миллиметр поперек волокон. Затем с меньшей глубиной вдоль. Нюанс - подавать приходится по десяткам, иначе кубики откалываются. Смотришь в окно и медленно-медленно крутишь. Долго.

    Вставляем поперечные доски.

    И снимаем лишнее.

    Делаем паз снизу подрезной фрезой. Все, осталось снять и пройтись слегка шкуркой.

    Сейчас ЧЖ покрыта финальным слоем масла и затонирована. Досыхает. Продолжение следует.

    С чего всё началось:

    У меня муж любитель собирать различные модельки. И в очередной раз он решил заказать себе, что - нибудь интересненькое. Перерыв кучу сайтов, он так и не нашёл, то что ему было нужно, но зато у меня почти сразу пал взор на корабль из "Пиратов Карибского моря". Я тогда очень загорелась, и мне захотелось попробовать его собрать. Хотя я девушка, и подобного хобби у меня ещё не было, но тут просто не знаю, что на меня нашло. Наверное, любовь к фильму всё же сделала своё дело. И мы решили его заказать.

    Заказывали на этом сайте: Нажми сюда >>>

    Прошло где-то 2 недели со дня заказа, и вот моя посылка, наконец- то, пришла.

    Первое на что я обратила внимание - это коробка. Она достаточно большая. Её размер составляет 61,5 на 47,5 см.

    Так она выглядит:


    Масштаб модели 1:72

    Когда я её открыла, меня приятно удивило, что все детали были аккуратно упакованы в отдельные пакетики.

    Сама модель предназначена для покраски, она не цветная. Обратите, пожалуйста, на это внимание, при заказе! А то потом многие расстраиваются, что её ещё и красить надо.



    В наборе есть нитки, но нет красок и клея. Возможно это и к лучшему, потому что обычно, в подобных наборах, краски продаются уже засохшие. Но у меня всё равно возникло двойственное чувство, ведь и набор не из дешёвых, могли бы краски и положить.


    Я использовала акриловые краски компании "Невская палитра" (кому интересно) Покрывающая способность у них отличная, они матовые. Для корабля то, что надо!

    Все детали корабля, выполнены из твёрдого пластика. Сделаны очень качественно и аккуратно, вплоть до мельчащих частей. Даже есть текстура дерева на палубе и корме.Если верить продавцу,то детали созданы благодаря точнейшему 3D- моделированию и инновационным технологиям. Всего в наборе насчитывается 895 деталей, а по уровню сложности составляет:5, самый высокий.



    Так же в наборе была инструкция для сборки корабля:



    Инструкция не плохая, в принципе, всё понятно, но у меня всё равно возникли небольшие трудности.

    Первое замечание!:

    На первом фото нарисован канат (ватер - вулинг) и как вязать его к мачте, я так и не поняла. В инструкции это не показано. Благо в наш век есть интернет, потом надо будет посмотреть.

    Второе замечание!:

    На втором фото, где показано как крепить пушки, написано: вариант сборки 1 и вариант сборки 2. И как поняла это я, можно использовать 2 варианта сборки, или тот или другой. Каково же было моё удивление, когда мне не хватило деталей, для крепления пушек. Я долго думала, что же я сделала не так. В итоге оказалось, что нужно было к одной корме клеить пушки по варианту № 1, а ко второй по варианту № 2. И должно получиться, что с одной стороны корабля окошечки с пушками должны быть открыты, а с другой закрыты. Причём на всех фото корабль нарисован с открытыми окнами с обеих сторон. И об этом, так же в инструкции не слова. Я считаю, это маленькой недоработкой, тех, кто составлял эту инструкцию.

    Фото сборки:



    Я не стала сначала собирать полностью корабль, а потом его красить. Мне было удобно делать это поэтапно, тем более что, таким образом, легче прорабатываются труднодоступные места.


    Третье замечание!:

    На первом фото вы видите двери под лестницей настоящей " Чёрной жемчужины" из фильма.

    На втором фото двери модели " Черной жемчужины". Как видите, они отличаются. Может, кому то будет это и не важно, но модель преподносится, как точная копия корабля. Почему тогда такая разница? Видимо разработчики корабля решили не заморачиваться, и прилепили обычную дверь.




    Корабль я еще целиком не собрала. По ходу дела буду дополнять свой отзыв новыми замечаниями

    (если они возникнут) и фото.

    Но уже могу сказать что:

    В общем и целом набор мне понравился. Детализация очень хорошая! Есть, конечно, и недоработки в инструкции и что дверь отличается, но к качеству самой модели претензий нет. Качество на высоте!

    Вот и все готово для очередного этапа. Стелим палубу. Я использовал кленовые рейки шириной 5 мм, толщиной 1,5 мм.

    Камень преткновения на всех форумах - чем чернить стыки, имитируя конопатку. Варианты: черная нить, тонированный ПВА, снятие фаски и последующее патинирование, темный шпон, покраска торцов, бумага от упаковки фотобумаги, прокрашенные ватман/калька и т.д. Я выбрал кальку.

    Отрезаем кусочек кальки. От души прокрашиваем тушью и вешаем сушиться. Расход вышел небольшой - примерно полтора прокрашенного листа А4.

    Поскольку теоретического чертежа "Черной жемчужины" нет, пришлось придумывать расположение бимсов, руководствуясь здравым смыслом - по возможности располагать их по границам люков и будущих трапов в трюм.

    Среднее расстояние получилось 2,5 см.

    Кладем центральную рейку. Обязательно целиком, чтобы не завалить направление.

    Нарезаем кальку на "лапшу",

    наклеиваем на торец реек.

    Через некоторое время наблюдаем возрастающую с каждой новой положенной рейкой красоту. Первые две рейки вокруг решетки имитируют усиленный пояс. Доски максимально длинные. Затем клал в три доски. Хотел в пять, но палуба недостаточно широкая.

    К концу второго дня палуба застелена. Скоблим ножом. Поверхность выравнивается хорошо, наделать ям сложно. Разве что нож усиливает микронеровности, прыгая по ним во время проводки, поэтому проблемные места лучше оставлять. Все равно все шкурить.

    Чтобы стелить оставшиеся палубы, нужно облагородить переборки. Приложил шаблон, здесь видно насколько у меня была кривая корма - последствия винта и многочисленных исправлений. Позже я нарастил бок рейками липы.

    Переборка в носу. Моя первая конструкция из груши. Заклеил трюм молярным скотчем.

    Далее конструируем кормовую переборку. Для этого собираем примитивный кондуктор. На основную фанерку клеем бумагу, сверху другую фанерку, повторяющую погибь палубы, на бумаге набрасываем примерное расположение дверей и окон. Нижние две рейки пришлось распарить и подержать в другом кондукторе.

    Через некоторое время основная часть переборки готова.

    Дело за окнами. Из реек 1х2 мм собираем решетки.

    Внешнюю часть вымачиваем и гнем на шаблоне окна. Потом наклеиваем ее на плексиглас и потом вклеиваем решетки.

    Возвращаемся к палубам. На носу отдельно имитируем доски вокруг мачты (они быстро изнашивались и затем менялись), основные доски сужаем от 5 до 4 мм. По краям делаем врезку.

    С кормой чуть сложнее. 19 реек сужаем от 5 до 2,5 мм. Не смог механизировать процесс. Пришлось заужать руками. Сначала маленьким рубанком, потом шкурником. Палубы положены.

    Выполнил гвоздевание на носу.

    Кстати, вот настоящие нагели:


    Процесс выглядит следующим образом. Делаем разметку. Заготавливаем круглые прутки диаметром 0,6 мм, сверлим отверстия.

    Разбавляем ПВА водой. Окунаем пруток, вставляем в отверстие, откусываем. И так раз 700-800.

    Затем аккуратно шкурим.

    Согласно сценарной фабуле,взятой из серии книги "Пираты Карибского моря" Э.С. Криспина, будущая " "Черная жемчужина" изначально называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон с золотисто-желтым корпусом и белоснежными парусами.

    Достоверно неизвестно, когда именно был построен корабль, но лорду Катлеру Беккету, директору Западноафриканского представительства Ост-Индской компании, он достался уже в весьма почтенном возрасте.

    «Распутная Девка» стояла в доках Калабара (Африка, Гвинейский залив) в тот самый момент, когда в порт пришел бриг «Попутный ветер» («Fair Wind») под командованием Джека Воробья. «Попутный ветер» так же принадлежал Ост-Индской компании. Капитан корабля, Натаниэль Бреинбридж, был убит Эсмеральдой, грозой Карибского моря и пиратским лордом того времени. Но Джек Воробей, первый помощник «Попутного ветра», спас корабль от попадания в руки пиратов. Катлер Беккет, получив доклад Воробья о том, как он спас корабль и большую часть груза от пиратов, был настолько впечатлен, что предложил ему стать капитаном «Распутной Девки».

    Капитан Джек Воробей, командуя «Распутной Девкой», выполнил немало контрактов для Ост-Индской компании от имени лорда Беккета..." (http://otdatshvartovy.ru/vymyshlennye...l#more-50)

    Все бы хорошо, но!

    Британия и, в частности, Британская Ост-Индская кампания, смогли создать свои аван-посты и поселения на юге Африки только после банкротства Голландской Ост-индской кампании в 1794 году.
    В Калабаре шотландские миссионеры появились только в 1846 году, а британский протекторат с центром в Калабаре появился лишь в 1880-х годах.

    Иными словами, не было никакого Западно-африканского представительства Британской ост-индской кампании и, стало-быть в порту (а не в доках) Калабара в 17-м - 18-м веке могли стоять голландские корабли.
    Первые белые переселенцы обосновались на юге Африканского континента в 1652 году, когда представитель голландской Ост-Индской Компании Ян ван Рибек основал в районе мыса Доброй Надежды провиантский пункт для снабжения судов, следующих из Европы в Азию.

    А значит, не могло существовать в природе и "торгового судна британской Ост-индской кампании".

    Но если забыть об английском происхождении Катлера и Джека Спарроу, или же о британской принадлежности «Wicked Wench», то внимание сразу же привлекают к себе голландские корабли.17 века и, прежде всего, пинасы.

    Одним из первых детищ свободной республики Нидерланды (в 1582 году голландцы наконец освободились из-под испанского протектората) стала Ост-Индская компания, основанная в 1602 г. с разрешения Генеральных штатов.

    Благодаря собственному флоту добротной и прочной постройки, компания, получившая монополию на торговлю с азиатскими странами, вскоре становится одной из самых богатых в мире. Появляется тип нового торгового судна. Эти суда имели три мачты и вооружались 16 – 20 небольшими пушками, хотя и не были предназначены для боевых действий. Водоизмещение ост-индских судов в среднем составляло порядка 600 тонн. Отношение длинны корпуса к ширине у судов этого типа было даже больше, чем у галиона. Для придания кораблю прочности, шпангоуты ставили на небольшом расстоянии друг от друга, а в местах установки мачт их делали двойными. Набор подкреплялся горизонтальными и вертикальными кницами. Корпус судна изготовляли из дубовой древесины – всего для постройки требовалось не менее двух тысяч хорошо высушенных дубов. При разделке дерева тщательно следили, чтобы изгиб волокон соответствовал форме вырезаемой детали. Деталь, выполненная таким способом, становилась «вечной». Дубовые доски обшивки предпочитали крепить к шпангоутам с помощью деревянных шипов – слишком быстро ржавели железные гвозди в солёной морской воде. Между тем гвозди использовали для крепления менее ответственных элементов конструкции корабля. Так, чтобы защитить судно ниже ватерлинии от жучков-древоточцев, нижнюю часть корпуса дополнительно обшивали тонкими досками из вяза. Гвозди, крепившие эту «вторую кожу», располагались так плотно друг к другу, что из их шляпок получалось почти сплошное железное покрытие.

    Просторная палуба ост-индских судов была свободной, а в носовой части ограничивалась поперечной переборкой (бикгедом). Выступающую носовую оконечность – гальюн, устройство которого было перенято от галер, ограничивали плавно изогнутые рейки (регели). В невысоком квартердеке на корме размещались офицерские каюты с широкими светлыми окнами. Под баком обычно оборудовался камбуз. Появилось много новых технических приспособлений, которые облегчили нелёгкий труд команды. Например, для подъёма якоря начинают использовать специальную кат-балку. Помпа помогает морякам быстро откачивать воду, просочившуюся в трюмы. А для погрузки товара на торговых суднах устанавливались горизонтальные лебёдки – брашпили.

    Проходит пару десятков лет, и в Англии, не пожелавшей смириться с утратой титула «королевы морей», начинают строить военные фрегаты. Прародителем первого фрегата, построенного в 1646 г. известным британским корабелом Питером Петтом, был голландский пинас с его высокими кормовыми надстройками, блинд-стеньгой и богатым декором.

    Посмотрите на реплику голландского пинаса "Kalmar Nukel" 1625 года постройки и первый английский "истинный фрегат" - 34-пушечный "Constance Warwick", построенный Питером Петтом в 1646 году и сравните их с "Черной жемчужиной".

    Похожие статьи