• Чем сейчас занимается александр невзоров. Александр Невзоров: «Я хочу, чтобы мой сын знал, что подарки принес папа, а не какой-то косматый дед в шубе. Жестко вы с ними, однако

    07.02.2024

    September 13th, 2016

    Очередной человеконавистнический пост Александра Невзорова заставил меня заинтересоваться, кто были его родители, создавшие такое забавное моральное уродство. Оказалось, как я и предполагал, люди из художественной сферы. Сам он от них отрекается.

    Невзоров в очередной раз рассказывает, какие все кругом уроды и тупицы (смешной текст):

    Наш уродец озабочен. Он не находит себе места, без остановки повторяя один и тот же вопрос: «Почему, почему я так прекрасен?»

    Это не шутка. Он убежден в собственном великолепии и считает свою красоту главной тайной мироздания. Более того, наш герой страстно мечтает разгадать природу своего совершенства. Бедняга изъедает себя, стремясь узнать этот секрет. Им уже созданы и отброшены сотни объясняющих гипотез. Но… ничего не получается. И не получится. По одной простой причине: ответа на его вопрос не существует. Он безнадежно уродлив. А урод может вечно искать секрет своей красоты и никогда его не найдет.

    Примерно то же самое происходит с «разумом и интеллектом». Этим явлениям присвоен статус «главной тайны жизни», а головному мозгу - забавный титул «сложнейшего субстрата вселенной».

    «Волшебные свойства» сознания и мышления много веков не дают покоя homo. Они - предмет его восторгов, поклонения и вечного удивления. Человек убежден, что эти явления можно исследовать исключительно как некое чудо, как главный и итоговый продукт мироздания, ради которого все и заварилось 14 миллиардов лет назад.

    Homo очарователен. Он всерьез уверен в том, что взрывы первичных звезд, образования планет, да и сама эволюция свершились для того, чтобы он мог потыкать пальчиками в айфон.

    Впрочем, ничего удивительного. Человек дрессируется значительно лучше других животных. Именно в этом причина его эволюционной карьеры. А основной дрессировщик - культура. Это ее шамберьер гоняет бедного homo по вечному кругу традиций, ритуалов и религий. Именно культура фарширует миллиарды голов баснями о душе, личности, психике и внутреннем мире.

    Регулярные сотрясения этого фарша породили веру в то, что человек - «венец творения» и «мера всех вещей». Создался нарциссический культ вида. Он как минимум нелеп, но доставляет столько радости 7 миллиардам обитателей Земли, что лучше было бы его не трогать. Ведь погремушка собственного величия - единственное, что есть у человека. Конечно, пусть он играется с нею без всяких помех. Ее утешительная сила безмерна, т. к. самому опущенному человечишке она дарит чувство превосходства над бобром и страусом".

    В том же материале Александр Невзоров решил поведать о своем отце (очевидно, он сильно раздражен вопросом, почему не ухаживает за могилой отца - родителей он явно недолюбливает):

    "Публику в залах почему-то очень интересует вопрос о том, бываю ли я на могиле своего отца и как я за ней ухаживаю.

    Напомню, что мой отец был торговцем наркотиками и погиб в перестрелке с полицией в горах Уошито, в резервации Оклахомы. Я был на месте его гибели. По странным привычкам племени, к которому он принадлежал, тело было брошено без погребения и, разумеется, давно истлело. Поскольку останки сильно заросли, я, к сожалению, случайно наехал на папин череп колесом джипа и раздавил его. Некоторое время у меня хранились обломки лобной и лакримальной кости, но потом они куда-то затерялись. Отмечу, что на черепе были крайне интересные следы его расклева грифами. Пластиковые черные очки за 50 центов, которые я обнаружил возле черепа, пару лет «поработали» фамильной реликвией, но потом тоже куда-то делись".

    Родители героя (информация из открытых источников):

    Глеб Сергеевич Богомолов - известный художник нонконформист. Человек, далёкий от искусства - мазня мазнёй, с претензией на тайный глубокий смысл, да ещё с элементами богохульства. Свои некоторые работы мастер ассоциирует с иконами, а одну из работ сравнил с простреленной иконой Богородицы. Название некоторых авангардистких мазней, говорят сами за себя: "хоругвь"," площаница" и так далее.

    О матери Невзорова, Галине Георгиевне, известно немного, кроме того что она была журналисткой. В одной известной газете была опубликована статья, повествовавшая о том, что она похоронена на еврейском кладбище. Судя по всему, на Еврейском Преображенском кладбище в Петербурге.

    Про деда-чекиста (по материнской линии), возглавлявшего в 46-55 годах отдел НКВД по борьбе с бандитизмом на территории литовской СССР, многим уже известно.

    У меня вопрос к "презренным уродцам с фаршем вместо мозга", какими вас числит Невзоров, зачем вы ходите на его концерты? Это - такой вид интеллектуального мазохозма?

    & ***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ*** &

    Александр Глебович Невзоров – режиссер-постановщик, публицист, видеоблогер и ученый-ипполог, в прошлом репортер и телеведущий знаменитой передачи Ленинградского ТВ конца 80-х «600 секунд», внесенной в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее рейтинговый в мире телевизионный проект, участник военных конфликтов, депутат Госдумы первых четырех созывов.

    Послушник в монастыре во времена СССР, впоследствии Невзоров стал известен как автор резких высказываний о религии, критик политики Кремля в Крыму и на Донбассе. Его признают эталонным нонконформистом, выступающим против господствующих норм правопорядка.

    Сменив много сфер деятельности, в каждой Невзоров неизменно достигал весьма значительных успехов. Истинным своим призванием он считает лошадей, являясь одним из самых известных в РФ иппологом, автором сотен статей и книг, посвященных вопросам истории, анатомии, физиологии и психологии этих благородных животных.

    Детство и семья

    Родился Александр 3 августа 1958 года в Ленинграде. Мать – Галина Георгиевна Невзорова – журналист, воспитывала сына одна. Отец – Богомолов Глеб Сергеевич – художник. Дед по линии матери был сотрудником госбезопасности, руководителем службы борьбы с бандитизмом в Литве в период с 1946 по 1955 годы. Окончил школу с углубленным изучением французского языка и Литературный институт. Пел в церковном хоре, позже получал богословское образование в Московской духовной академии. Был отчислен с четвертого курса этого ВУЗа Русской православной церкви по причине традиционности своей сексуальной ориентации (по словам самого Невзорова).

    Многосторонняя деятельность Невзорова: журналистика и политика

    Во времена своей богатой рискованными приключениями молодости он успел побывать каскадером, грузчиком, служащим музея, литературным секретарем, сценаристом.

    Стал известен в масштабе страны в конце 1980-х годов как тележурналист, создатель и ведущий остросоциальной передачи «600 секунд». Зритель увидел ведущего ставшей культовой передачи Ленинградского ТВ впервые в программе «Взгляд».

    В 1990 году на Невзорова было совершено покушение. Неизвестный информатор предложил ему интересный компромат, и при встрече выстрелил Александру в область сердца. Пуля, к счастью, не причинила существенного вреда здоровью – она не задела сердца.

    Невзоров активно участвовал в политических противостояниях и кризисах в нашей новейшей истории – в ГКЧП (1991), в перестрелках в Латвии в Вецмилгравис, штурме рижского здания МВД, погромах прибалтийских таможен. В 1991 году по ЦТ показали фильм из серии репортажей Невзорова «Наши» о бойцах ОМОНа Вильнюса.

    В 1993-м он не остался в стороне при попытках силового захвата телецентра в Москве с требованием предоставления эфира, защите от расстрела Белого дома. Укрывал в РФ беглых членов подразделения вильнюсского и рижского ОМОНа «Черные береты».

    Невзоров участвовал в войнах в Югославии, Приднестровье, Ираке, Карабахе, Чечне. Получал контузию и ранения, был добровольцем-заложником у террористов. Имеет множество наград, в частности, орден «За личное мужество», медали «Защитнику Приднестровья», «Участнику боевых действий в Чечне», «За укрепление боевого содружества».


    Кроме фильма «Наши» о событиях в Литве, Приднестровье, Карабахе, Невзоров в 1995 году представил книгу «Поле чести», а также снял картины о чеченском вооруженном конфликте – «Ад» (1995) и «Чистилище» (1997). Был телеведущим передач «Дни», «Дикое поле», «Невзоров». Показ картины о штурме Грозного войсками России «Ад» по ТВ вызвал отрицательные отзывы общественности, обвинившей автора в необъективности.

    Сегодня отмечает, что ему удалось соскочить с такого мощного идеологического наркотика, каким он считает имперский национализм. Эволюция его взглядов произошла тогда, когда он осознал, как дорого обходится людям эта империя. Русская идея, по словам Невзорова, красиво упакована в слова о доброте и духовности, но приводит всегда к бессмысленному серому результату и «необходимости намотать чужие кишки на гусеницы наших танков».

    Невзоров был советником губернаторов С-Петербурга (Владимира Яковлева и Валентины Матвиенко), главредом на Санкт-Петербургском ТВ, четыре раза избирался в ГосДуму. В период с 1994 по1998 год был аналитиком Бориса Березовского, консультантом правительства РФ.

    Александр Глебович – академик Международной Славянской академии наук, член Союза журналистов родного города, советник Гендиректора Первого канала, действительный член Всероссийского научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов. Владеет тремя иностранными языками – французским, лакотским, латынью.

    Работа Невзорова с лошадьми

    Несмотря на жизнь, насыщенную невероятными событиями, успешную карьеру политика и несомненный литературный талант, подлинным своим предназначением Невзоров считает сферу деятельности, связанную с лошадьми. Его увлечение этими животными начиналось с конного спорта и трюков на киностудиях, а продолжилось основанием собственной высшей школы воспитания лошади Nevzorov Haute Ecole («Школы Эколь»). В Школе Невзорова стремятся налаживать диалог с конем и раскрывать его физические и умственные возможности, основываясь на принципе работы с животным без применения средств принуждения. Большое внимание уделяется здоровью лошади, общению, изучению ее способностей.


    Александр также ведет в интернет «Уроки атеизма», будучи уверенным, что на телевидении действует жесткая православная цензура, и для свободной дискуссии о религии место осталось только в Сети.

    Личная жизнь Александра Невзорова

    Невзоров женат. Его супруга Лидия является ученым-иппологом, писателем и редактором школьных книг. У семейной пары есть сын Александр. Невзоров вместе с женой совершили переворот в умах многих людей, абсолютно изменивших отношение к лошадям как к мясному продукту или транспортному средству в истинное понимание их исключительности, присутствия у них разума и доброты.

    Александр создал ряд фильмов о лошадях - «Лошадиная энциклопедия», «Лошадь распятая и воскресшая», «Lectio Equaria Palaestra» и других, а также книг, среди которых - «Трактат о Школьной посадке», «Конский спорт: секреты мастерства».

    Невзоров поддерживает борьбу Украины с "ополченцами юга-востока страны", считает присоединение Крыма к РФ «мародерством». По мнению журналиста, Кремль и зомбированное телевизором большинство, а не настоящая Россия Циолковского, Добролюбова и Павлова, не хочет признавать тот факт, что Украина – страна, имеющая право на самоопределение.

    Российский журналист, телеведущий, режиссер и сценарист Александр Невзоров . Является основателем Школы «Nevzorov Haute Ecole», в прошлом успешный репортер и депутат Государственной Думы четырех созывов. Также известен как ведущий интернет-передачи «Уроки атеизма» на YouTube.

    Биография Александра Невзорова

    Александр Глебович Невзоров родился в Ленинграде в 1958 году. Мать Галина была журналистом, воспитывала сына без мужа. Вторым главным человеком для юного Александра стала его бабушка. Также Александр много времени проводил с дедом. О своем отце Невзоров никогда ничего не знал и не встречался с ним.

    Среднее образование Александр получил в школе с углубленным изучением французского языка, после чего поступил в Литературный институт, избегнув службы в армии.

    С 1983 года Александр начал пробовать свои силы на телевидении в Ленинграде, но помимо этого также работал хранителем в музее, грузчиком, каскадером и даже певчим церковного хора. Исключительно ради протеста и эпатажа Невзоров учился в Московской духовной семинарии, но был отчислен с четвертого курса.

    Творческая деятельность Александра Невзорова

    После долгих экспериментов в разных видах деятельности Александр Невзоров заслужил популярность как тележурналист и ведущий программы «600 секунд» . Программа изначально транслировалась только по ленинградскому телевидению. Позже Невзорова показали в программе «Взгляд» Евгения Додолева.

    В 1990 году на Александра Невзорова было совершено покушение. Он встречался с информатором, который должен был передать компромат на одного чиновника. Информатор выстрелил Невзорову в область сердца, но, к счастью, его не задел.

    В 1991 году по центральному каналу показали первый фильм Александра Невзорова «Наши». Документальный фильм о событиях в Вильнюсе в январе того года. Во времена перестройки Невзоров активно начал выступать на митингах. Четыре раза он выдвигался в Государственную думу как независимый депутат.

    Александр Невзоров участвовал в событиях у телецентра «Останкино», которые происходили в 1993 году. На протяжении четырех лет он был консультантом-аналитиком у Бориса Березовского. Невзоров участвовал во многих локальных конфликтах, в том числе в Карабахе, Ираке и в первой чеченской кампании, о которой снял фильм «Ад» и «Чистилище» . Многие политики обвиняли Александра Невзорова в предвзятости к чеченцам.

    В 90-е года на центральном телевидении программа Невзорова «600 секунд» приобрела большу популярность. Многие резво критиковали передачу, потому что ее кадры считали натуралистическими и откровенными. В «600 секундах» показывали пожары, мертвых детей, гниющую пищу и животных. Не смотря на это передача просуществовала шесть лет и пользовалась популярностью. «600 секунд» стали культовой программой и вошли в Книгу рекордов Гиннеса как самый рейтинговый телепроект.

    В 2000 году Александр Невзоров основал Высокую Школу воспитания лошадей «Nevzorov Haute Ecole». О лошадях и теме жестокого обращения с ними он снял фильм «Лошадиная энциклопедия» и написал книгу. Особенно удалась вторая работа Александра Невзорова - художественно-документальный фильм «Лошадь распятая и воскресшая» , который был показан по «Первому» каналу в 2008 году. Через два года была закончена работа над фильмом «L.E.P.» («Lectio Equaria Palaestra» - «Манежное лошадиное чтение»). Александр Невзоров в своих книгах и фильмах протестует против конного спорта как явления.

    С 2007 по 2009 годы Невзоров вел авторскую колонку в журнале «Профиль», с 2009 года ведет колонку «Невзоров» в еженедельнике «Однако».

    Александр Невзоров регулярно ведет интернет-передачу «Уроки атеизма». Это короткие выпуски по 9 минут, в которых бывший журналист и православный христианин критикует Русскую православную церковь и ее служителей.

    В 2012 году Александр Невзоров был внесен в список доверенных лиц Путина . Также он курирует анатомические экспозиции в музее Военно-медицинской Академии имени С.М. Кирова и научно-просветительскую выставку «Мертвые учат живых».

    Невзоров знает французский и лакотский языки, в совершенстве владеет латынью.

    Личная жизнь Александра Невзорова

    Свою семейную жизнь Александр Невзоров пытался устроить по меньшей мере трижды. Именно столько официальных штампов о браке можно увидеть в его паспорте.

    Первой женой журналиста стала Наталья Невзорова , сотрудница Рукописного отдела Российской национальной библиотеки. Брак пришелся на тот период, когда Невзоров пел в церковном хоре – именно там он познакомился с будущей женой. У супругов родилась дочь Полина. Позднее союз распался, с дочерью Александр связь не поддерживает. Свою удаленность от нее он объясняет разницей в религиозных воззрениях.

    Второй раз Невзоров женился на известной российской актрисе Александре Яковлевой .

    Третьей женой Александра стала Лидия Невзорова , ученый-ипполог, научный редактор и консультант, фотограф. На момент знакомства с известным ведущим ей было 18 лет (почти в два раза моложе самого Александра). Брак с Лидией оказался самым крепким, он проверен уже более, чем 20 годами жизни.

    «Прежде, чем жениться, я подверг Лиду довольно жестким испытаниям. Она была оставлена одна в деревянном разваливающемся доме - за городом, без воды, без газа, да еще должна была ухаживать за двумя крохотными щенками. И Лида все это выдержала с большим достоинством. После чего я быстро женился на ней, особо не раздумывая».

    В 2007 году у супругов родился сын Александр.

    Фильмография Александра Невзорова

    • Манежное лошадиное чтение (ТВ, 2010)
    • Лошадь распятая и воскресшая (2008)
    • Лошадиная энциклопедия (2005)
    • Чистилище (видео, 1997)
    • Ад (1995)

    Александр Невзоров, тот, который из "600 секунд" и автор "Лошадиной энциклопедии" и "Краткой истории цинизма", нынче все свое время посвящает нейроанатомии. Как результат - членство в Российском научном сообществе анатомов, гистологов и эмбриологов. В Петербурге весь сезон была невероятно популярна выставка "Тело человека: мертвые учат живых", проходившая под кураторством Невзорова. Сейчас он пишет книгу о происхождении интеллекта и снимает проект для "Первого канала". "Не про лошадей" - предупреждает Александр Глебович. Одним словом, Невзоров крайне занят, поэтому встречались мы урывками, между кастингом к телепроекту. Первая наша встреча состоялась 8 июля. Это и определило начало разговора…

    "Эйнштейн называл Библию собранием примитивных легенд"

    Невзоров: Вас ничего не смущает в отношении этого праздника? Дня любви, семьи и верности?

    РГ: Нет, а что такое, Александр Глебович?

    Невзоров: А вы знаете историю святых Петра и Февронии? Он тяжело болел, она согласилась его лечить только при условии "выходи за меня замуж". Он полечился, полечился и… отказался. А она, девушка хитрая, немножко его недолечила. И он к ней вернулся. Так путем шантажа она и стала его женой. Этот вымученный и, судя по всему, бездетный брак просуществовал некоторое время. Затем они постригаются в монахи и тем самым разводятся. Когда происходит пострижение, всякие связи с земным прерываются. Тем не менее, он, умирая, посылает к ней гонцов с требованием, чтобы она умерла в один день с ним. А дальше происходит удивительное - они умирают, их кладут по разным гробам в разных местах. Но каким-то образом они оказываются в одном гробу - чистый кошмар на улице Вязов. И так происходит дважды. Согласитесь, весьма сомнительная история.

    РГ: В вашей интерпретации звучит соответственно. Но почему-то все-таки их выбрали покровителями семейного счастья, супружеской любви и верности?

    Невзоров: Потому же, почему в качестве символа России выбрали князя Александра Невского, который для того, чтобы спокойно ездить в Орду и целовать сапоги хану, "защищал" нас от европейского просвещения. Хотя надо заметить, что Александра Невского канонизировала не церковь, а еврейский режиссер Сергей Эйзенштейн в своем фильме.

    РГ: Почему вы подчеркнули национальность Эйзенштейна?

    Невзоров: Потому что именно таковым он был и этого не скрывал. Подчеркнул же я потому, что еврейство - болезненный вопрос России. Все остальные национальности воспринимаются не так остро. Кстати, прошу не считать меня антисемитом. Для меня, как анатома, вопрос национальности вообще не существует. Анатомическое строение у человека очень вариативно. Могут разниться размеры селезенок, печени, протяженность блуждающего нерва, катастрофически глобально могут разниться размеры головного мозга и т.д. - и все в пределах одной национальности. Все это деление на национальности - абсолютный бред, тем более, что не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще - мы же не результат селекции, как какой-нибудь ирландский сеттер.

    Надо понимать, что все это - национальности, "особые пути", литература, вера - всего лишь внутривидовые игры приматов, которые ведут к строго инстинктивным вещам. К доминированию, к возможности пользоваться самками, лучшей едой, лучшей пещерой.

    РГ: А как же совесть? Разве она на уровне инстинкта?

    Невзоров: Не более чем культурологический миф. Важно понимать реальный масштаб этих игр. И что, как только нас не станет как вида, Земля вздохнет с колоссальным облегчением, и жалеть о нас никто не будет.

    РГ: И никакого смысла в нашем существовании нет?

    Деление на национальности - абсолютный бред, не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще

    Невзоров: Абсолютно. Эволюция - бесстрастная штука. Гораздо правильнее и мужественнее признать свое место в этом мире, смириться с тем, что человек есть всего лишь развившееся животное, причем, недавно развившееся, - как в свое время нам объяснили Чарлз Дарвин, сэр Альфред Уоллес, Томас Генри Хаксли и все остальные эволюционисты. И чем трезвее, тем бережнее мы будем к себе относиться.

    РГ: Парадокс.

    Невзоров: Да, потому что для человека необходимо знание, что он опасное существо. Что нет никаких сверхъестественных или потусторонних рычагов воздействия на него. Зная про себя правду - что человек очень опасное, конфликтное, предельно жестокое существо, мы договорились о некоей норме поведения. Всякий, кто нарушает конвенцию, подлежит наказанию. Все очень просто.

    РГ: Может быть, человек - всего лишь недавно развившееся животное со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, извините, мне ближе эйнштейновское "Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности". И, кстати, вас не смущает то, что великий физик не отрицал метафизику мира?

    Невзоров: Эйнштейн называл Библию собранием по-детски примитивных легенд.

    РГ: Библию - да. Но он верил в бога Спиноза - бога, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки.

    Невзоров: Я никогда не видел никакой метафизики в человеческом теле. И, честно говоря, не очень понимаю функцию, роль и предназначение души. Полагаю, что это просто забавный миф. А что касается Эйнштейна, то, о чем вы говорите - это некий, скажем так, честный вывод из недостаточного знания Вселенной. Потому что вера - это всего-навсего отсутствие знания и ничего больше. Эйнштейн был бесконечно честным и гениальным физиком, космологом, человеком, который умел вычислять и формулировать законы происхождения и существования Вселенной, но и он, как мы знаем, не всегда оказывался прав.

    Слава богу, в науке можно и даже нужно ошибаться, поскольку даже ошибки представляют большую ценность. Как-то Вольфганга Паули спросили, не кажется ли ему, что одна статья ошибочна. Он ответил, что это определение слишком мягко - статья даже не ошибочна. Так и ошибки Эйнштейна - гениальные ошибки. И у него было недостаточно знаний. Оно и у Стивена Хокинга недостаточно, и у Эрвина Шредингера. Если мы посмотрим на Ньютона, то убедимся, что, да, он был религиозным человеком, хотя исповедовал арианство (согласно которому Христос - божественный посредник между Богом и человеком, подчиненный создавшему его Богу-Отцу), проклятое христианской церковью. То, что не понимал в мироустройстве, он заменял гипотезой Бога. Иначе говоря, там, где не хватает знаний, образовывается вера. И это естественно. Если бы вы понятия не имели, что такое керосин, и вдруг увидели горящую воду, вы бы начали верить во что-нибудь сверхъестественное. Но сегодня все сложнее и сложнее сохранять незнание.

    РГ: Вы говорите об отсутствии знаний. Но и вы тоже не можете однозначно говорить об отсутствии метафизики. Как заметил профессор Филип Джонсон, один из самых уважаемых критиков теории эволюции, не существует неопровержимых экспериментальных доказательств, что эволюция не управлялась неким Божественным планом.

    Невзоров: Я, к сожалению, не видел ни одного авторитетного свидетельства о каком бы то ни было событии, имеющем в основе своей метафизику.

    РГ: Как говорила Сьюзен Зонтаг, нас окружает "неопределенная набожность". И ведь не случайно… Стоит ли лишать нас какого-либо смысла и опоры?

    Невзоров: Если вы хотите видеть тайну - пожалуйста. Верьте во влюбленность, в совесть, в патриотизм, который считается чем-то вроде сексуально-географического влечения, а на самом деле это контракт, который заключается с удобным тебе местом. Верьте в Артемиду, в Иисуса, в кого хотите. Я совершенно не хочу вам в этом мешать и ни в чем разубеждать. Я прекрасно понимаю, что люди очень дорожат своими иллюзиями. Ведь стереотипы существуют не только потому, что они удобны, но и потому, что они любимы. Но могу заметить только одно - научно в наличии какой-либо метафизики вы не убедитесь.

    РГ: Вам самому-то не страшно жить в пустыне бессмысленности?

    Невзоров: Я объяснил свою позицию. Нет, мне не страшно, потому что я абсолютно доверяю той научной точке зрения, которая сложилась к XXI веку уже основательно. И не вижу никаких причин искать другие гипотезы для объяснения жизни. Гипотеза Бога имеет право на существование так же, как и любая другая. Но она настолько слабая, настолько чисто декларативная, что всерьез ее принимать не следует.

    РГ: И все же о метафизике - британские ученые установили, что человек рождается с верой в Бога, что ход мышления ребенка включает интуитивную веру в сверхъестественное.

    Невзоров: Имена этих ученых? Человек приходит на свет после 9 месяцев вынашивания, имея уровень спинального животного. С полным отсутствием каких бы то ни было знаний, представлений о мире, с очень ограниченной сенсорикой. Он только начинает воспринимать звуковой мир. Что касается прецепции, ощущения самого себя, да, оно есть, но ведь что такое наше сознание? Это сумма внешних ощущений.

    РГ: Но разве нельзя отнести к метафизике врожденное чувство человека к красоте?

    Невзоров: Представление об эстетике, как вы знаете, варьируется в зависимости от эпохи и географии. Понятно, что мы с вами иначе воспринимаем красоту, нежели жители VII века. Это вариативность, не закрепленная эволюционно, нейрофизиологически.

    РГ: Хорошо. У древних людей, по сути, была одна задача - выживание, продолжение рода. Но археологические открытия середины XX века доказывают, что им были свойственны эстетические чувства.

    Невзоров: В совершенно ничтожной форме. Эстетика - это для очень сытых людей, живущих в сложившемся социуме с определенными предпочтениями.

    РГ: Но подождите - неужели надо быть сытым, чтобы выйти на берег реки и испытать чувство потрясения от великолепия пейзажа? У вас никогда не захватывает от такой красоты дух?

    Невзоров: Не особо. Сходите в скверик напротив, найдите там паука и рассмотрите: как, в принципе, функционально и неплохо с точки зрения дизайна придумана его форма. Но главное здесь то, что дизайн абсолютно неразрывен с морфологией. Потому что если бы у паука было на три ноги меньше, или у него был бы глаз в попе вместо тех восьми, что у него в голове, то, вероятно, вы бы не любовались столь совершенным дизайном. Он был бы алогичен. Я отмечаю этот дизайн и эту эстетику всегда только как следствие природного эволюционного совершенства. Все в нас объясняется исключительно физиологией. И в случае с видом на реку тоже.

    "Не надо морочить себе голову всякими глупостями об общественном благе"

    РГ: О вашем отношении к эвтаназии и спрашивать не стоит.

    Невзоров: Нормально отношусь к эвтаназии. Человек имеет полное право распоряжаться своей жизнью. И умереть не обязательно на койке с проводками, а выбрать гораздо более красивый способ. Человек имеет право на самоубийство. Каждая женщина имеет право делать со своим плодом все что угодно. Человек - не собственность государства.

    РГ: Пусть он ничья собственность, но нельзя быть эгоцентричным и забывать о своих близких. Когда из жизни уходит подросток, что делать его матери?

    Невзоров: Да, он имеет право на этот выбор, но он и несет за это ответственность. Данный выбор продиктован, вероятно, несознательностью, продиктованной в свою очередь малым количеством знаний. Задача родителей - дать как можно больше знаний, чтобы этот выбор не был сделан. Но вы все пытаетесь драматизировать, пытаетесь осмыслить с социальной точки зрения. А надо просто принять, что есть человек, есть его выбор. И я полагаю, у каждого человека должно быть достаточно душевных сил, чтобы эту трагедию пережить. Вспомните спартанских матерей.

    РГ: Нашли пример - Спарта! Что же хорошего в истории о мальчике, внутренности которого прогрыз лисенок?

    Невзоров: Это было не бессмысленно. Потому что это было примером великолепного воспитания и потрясающим вкладом в человеческую цивилизацию. Возможно, более ценным, чем Гомера, Гесиода или изнеженных афинских мужчин. Если вы вспомните замечательные слова, что когда я пишу то, что хочу и говорю то, что хочу, в этом есть частичка вклада спартанского царя Леонида, который прежде всего ценил безграничную человеческую личную свободу и умение противопоставлять себя любому диктату.

    Я против того, чтобы в стране, которая мне не безразлична, опять насаждали какую-то религиозную доктрину

    РГ: И где они, ваши спартанцы?

    Невзоров: В каждом из нас. И говорить с вами на эту тему мы можем и благодаря им тоже.

    РГ: Они существовали не так уж долго, значит, не прошли естественного отбора.

    Невзоров: 400 лет существовала Спарта, и за это время свое дело они сделали. Их вклад в культурологическую эволюцию человечества как раз и заключался в том, чтобы погибнуть. Самое сильное, неоспоримое доказательство, которое может представить человек - это способность пожертвовать жизнью.

    РГ: Александр Глебович, вы говорите о внутривидовых играх, но при этом довольно активно участвуете в социальной жизни.

    Невзоров: Где же это я активно участвую? Абсолютно никак не участвую. Меня звали в программу на НТВ, не поленитесь, позвоните редактору и узнайте, сколько они меня уговаривали.

    РГ: Но вы же не отказались.

    Невзоров: Потому что находятся рычаги воздействия на меня. Либо меня просто побеждают занудством. Но я никуда не хожу, не бегу со своими взглядами и не предлагаю их. Меня спрашивают - я отвечаю. А это огромная разница.

    РГ: Могли бы и отказаться. Помните, как римский император Диоклетиан, который отказался от власти и остаток своих дней выращивал капусту.

    Невзоров: И он отмахивался от всех предложений вернуться. Поверьте мне, я также отмахиваюсь от большинства предложений, а их много.

    РГ: И неужели вам не хотелось бы вернуться на ТВ, скажем, в качестве ведущего конфликтных программ, подобных "ГордонКихоту" или "К барьеру"?

    Невзоров: Мне не интересно заниматься телевидением. Зачем мне все это, собственно говоря, сегодня, когда я в свое время все это телевизионное пространство прошел и покорил? Уже нет дикого леса, где можно истреблять дикарей, нет сражений - повсюду дыма, пашни, трактора. Люди живут своей жизнью. Мне как профессиональному завоевателю там делать нечего.

    РГ: И что же, молодому амбициозному журналисту сегодня на телевидении негде развернуться?

    Невзоров: Да нет, конечно, найдется где развернуться. Надо только иметь запас жестокости, цинизма, беспринципности, храбрости, готовность рисковать и умение терять. Но прежде всего, не надо морочить себе голову всякими глупостями об общественном благе.

    РГ: Вы не хотите возвращаться на телевидение и отказываетесь от всех предложений. Но достаточно активно оппонируете православной церкви. Ваше мнение о том, что церковь не должна иметь собственность, яростно обсуждалось общественностью. Зачем вам эта борьба?

    Невзоров: Потому что надо было прорывать блокаду.

    РГ: Блокаду?

    Невзоров: Да, потому что существовала блокада, когда о церкви можно было говорить только комплиментарно.

    РГ: Но зачем вам эта возня? Очередные "внутривидовые игры"?

    Невзоров: Не люблю блокады. Опять же, я не делаю это навязчиво или предлагая кому-то прорвать эту блокаду. Просто меня спрашивают, а я не буду же двурушничать и лукавить. Я ни с кем не воюю. Поймите, я не имею ничего против веры, как таковой. Ничего не имею против Иисуса Христа, христианства. Мне что Христос, что летающий макаронный монстр…

    РГ: Еще у религиозных скептиков есть пародийный символ - "невидимый розовый единорог"…

    Невзоров: Есть еще какое-то газообразное позвоночное. Так вот они для меня все равноценные фигуры. Я ведь только против того, чтобы в стране, которая мне не безразлична, опять насаждали какую-то религиозную доктрину, я против появления православной медицины. В чем ее отличие от обычной медицины? Я против того, чтобы церковь не облагали налогами. Почему один платит налоги, а другой - нет, но при этом точно также пользуется дорогами, здравоохранением и прочим? Почему есть некая профессия, которая избавляет ее представителей от уплаты налогов? Меня это категорически не устраивает. Как только церковь займет положенное ей по Конституции место, любые претензии тут же отпадут.

    РГ: А ведь был период, когда вы сами хотели податься в монахи.

    Невзоров: Во-первых, это было в самой ранней молодости. Во-вторых, во многом родилось во мне протестно. Больше всего я ненавидел всевозможные проявление коллективности, и у меня было желание отгородиться и не принимать участие в жизни общества. И, наконец, мало ли что было раньше. Существует такая вещь, как персональная эволюция. Она совершенно неизбежна, поскольку существуют книги, события, люди, которые меняют человека. Если он остановился на каком-то этапе, уже, скорее, достоин определенного рода жалости, а не восхищения.

    РГ: Вы все-таки нашли место, где можно опять сражаться…

    Невзоров: Да нет же, я вовсе не воюю против кого-либо. Я лишь подставляю свои бока. И не случайно - ведь с моей репутацией все вопросы давно решены. Достаточно ее один раз основательно испортить, чтобы жить в абсолютной свободе. Чтобы понимать, насколько мне наплевать на мою репутацию, надо прожить мою жизнь, иметь то количество разоблачительных, проклинающих, осуждающих публикаций, сколько их было в пору "600 секунд". После всего этого вырабатывается такое веселое равнодушие. Единственно, что меня смущает немножко - когда меня долбасят, то все время перебирают замусоленные фактики двадцатилетней давности. Мне обидно - у меня в биографии есть гораздо более кошмарные, с точки зрения общественного мнения, и гораздо более живописные факты из разных эпох моей жизни. Я даже думаю, не устроить ли что-нибудь вроде аукциона и несколько особенно омерзительных фактов из своей биографии продать подороже?

    РГ: И куда деньги?

    Невзоров: Мне, конечно.

    РГ: А как же благотворительность?

    Невзоров: Я ею не занимаюсь. Меня это не интересует.

    "Всякая война приводила к торжеству дворников над интеллектуалом"

    РГ: Кстати, в одном издании прочла вашу реплику по поводу затонувшего судна "Булгария" - мол, поскольку моих родственников там не было, мне все равно. Правда, так сказали?

    Невзоров: Да. И заметьте, меня спросили, и я ответил, а не лез к кому-то: "А давайте я вам расскажу, как я отношусь к крушению корабля". Там, действительно, никого из моих родственников и друзей не было - почему я должен переживать?

    РГ: А элементарное сочувствие?

    Невзоров: Сочувствие возможно… Но все же это не имеет никакого отношения ко мне, и меня это, правда, мало волнует.

    РГ: Вы же живете в этой стране, должны быть созвучны происходящему в ней.

    Невзоров: Почему? Я нигде не подписывался на созвучие. У меня нет этой обязанности.

    РГ: Подобная дистанцированность и эгоцентризм чреваты анархией.

    Невзоров: Но ведь мы и без того перегрызаем друг другу горло, защищая свою территорию. Но мы это делаем с произнесением никому не нужных слов, а так будем делать это молча. Это гораздо симпатичней, поверьте.

    А вообще, вы все очень глобально пытаетесь обобщить. Во-первых, не думаю, что мой опыт может кому-то показаться настолько соблазнительным, что все захотят стать Александром Невзоровым. А во-вторых, для этого нужно все-таки прожить настолько же извилистую, сложную, богатую черт знаем чем биографию. Приобрести навыки идеологического гладиатора и вообще много чего. Это не всем доступно.

    В этом благополучном XIX веке и вы, и я могли оказаться в качестве тех, кого продают на невольничьем рынке

    И еще - для того, чтобы так жить, как я, нужно иметь серьезные интересы в какой-то узкой специальности, или узкой профессиональности. В этом случае ты не можешь позволить себе вычитывать новости из интернета, потому что у тебя на столе лежит груда из 28 книг, которые надо не только прочесть, но еще переложить закладочками, что-то отдать на ксерокопирование, что-то отсканировать и т.д. Я вообще не интересуюсь тем, что не имеет ко мне или к моей работе прямого отношения. Я, например, как-то с большим удивлением узнал, что убили какого-то Ладена. И поскольку он ко мне не имеет отношения, я тотчас о нем забыл. Или что мне за дело до каких-то отдыхающих, которых смыло в большом количестве на Бали или еще где-то…

    РГ: О Японии тоже не слышали?

    Невзоров: Об этом мне теща рассказала - она очень боится АЭС. Это такой информационный наркотик, на который все подсажены. Но я счастливо это избегаю. И знаю многих серьезных, ответственных людей, которые живут в естественном "вакууме" своих собственных мыслей, представлений, идей, знаний. И не интересуются всей этой суетой, вроде тайфунов, АЭС, кораблей.

    РГ: Которые для большинства из разряда "хлеба и зрелищ"?

    Невзоров: Конечно же. Нельзя же говорить о новостях, как об источнике знаний. То, что нам с экранов ТВ рассказывают про ту же самую Фукусиму - это не знания. Для того, чтобы ситуацию знать, надо туда отправиться, провести там 2-3 месяца, полностью владеть вопросами ядерной, радиационной безопасности, технологий и производств и т.д. Изучать вопрос глубоко, вдумчиво, чтобы иметь право хотя бы рот открыть на эту тему.

    РГ: В каком-то смысле новости хороши для поддержания беседы. Представим ситуацию, когда за одним столом оказываются несколько человек, каждый из которых "заточен" на чем-то своем. Как им найти контакт?

    Невзоров: А в чем проблема-то? Всегда есть общие темы, на которые я беседовал с людьми, которые совершенно ничего не понимали в том, чем я занимаюсь в настоящую минуту, неважно, что это было - лошади, мозги, каббала или масоны. Вот теперь появилась прекрасная тема - дети.

    РГ: Вас интересуют чужие дети?

    Невзоров: Да. Мне интересно сравнивать развитие и характеры, отмечать особенности собственного ребенка.

    РГ: А прежде какая тема объединяла столь разных людей?

    Невзоров: Дамы. Это в высшей степени универсальная тема, вызывающая интерес у людей любых сословий. К тому же она крайне вариативна.

    РГ: Недавно случайно подслушала разговор в кафе двух двадцатилетних людей - для них были откровением такие слова, как Хиросима, Освенцим. Вас это не пугает?

    Невзоров: Нет, мне совершенно все равно, о чем не знают те или иные молодые люди. Мой сын будет знать и что такое Хиросима, и что такое Освенцим, и все остальное.

    РГ: Но вы осознаете, что в принципе, он будет "белой вороной"?

    Невзоров: И что? Во-первых, сложно говорить за то, каким мир будет через 15-20 лет, когда ему придется с ним столкнуться всерьез. Но поверьте мне, уравнивать его с той серостью, о которой вы говорите, я не собираюсь. Опять же, не надо драматизировать. Была и есть некая серая масса и интеллектуалы, между ними всегда была четкая демаркационная линия. Сейчас серая масса получила возможность легализовать свою культуру. И ею упивается. Но в чем проблема? Если вы относитесь к этой референтной группе, вы слушаете Киркорова, а если нет - то не слушаете?

    РГ: Но речь идет о доминировании того, кого Дмитрий Мережковский в начале прошлого века назвал "грядущий хам", имея в виду, разумеется, не пролетария, крестьянина, а именно "мурло мещанина", говоря словами Маяковского. Того, кто отдавит ногу на улице и не только не извинится, но еще и порадуется.

    Невзоров: Вы опираетесь на XIX век. Уверяю вас, были века, когда дворники не только ноги отдавливали у дам, но и насиловали на пороге их же собственных домов, среди зарезанных барчат.

    РГ: Это же экстремальная ситуация…

    Невзоров: Мы можем с вами насчитать 169 лет мира за всю историю человечества. А всякая война, неважно, религиозная она, территориальная или этническая, приводила к торжеству дворников над любым интеллектуалом. Обратное происходило, но в редких случаях. Не идеализируйте прошлое. Не сравнивайте с относительно благополучным XIX веком. При этом помните, что в этом благополучном XIX веке и вы, и я могли оказаться в качестве тех, кого продают на невольничьем рынке...

    Так что как замечательно писал Пушкин, "Кто жил и мыслил, то не может в душе не презирать людей…" Вот это презрение надо изначально внедрить, объяснить.

    РГ: Вы сына настраиваете на определенный камертон? Между тем он сам должен сделать выбор - презирать ему или нет людей.

    Невзоров: Нет, я его не настраиваю, я ему говорю правду. А дальше пусть он сам выбирает.

    РГ: Представьте себе ситуацию - спустя годы к вам приходит сын и говорит: "Папа, я решил стать священником".

    Невзоров: Да и ладно. Каждый имеет право играть в те игры, в которые он хочет.

    РГ: Но вы-то вкладывали в него совсем иное.

    Невзоров: Ну и что? Это его право.

    РГ: И напоследок. Если вы так мизантропически смотрите на "сегодня" человечества, никаких надежд не возлагаете на его будущее?

    Невзоров: Что-то изменится, когда люди перестанут ощущать себя овцами, рабами, чьей-то собственностью. Когда власть не будет навязывать национальные идеи, пытаться вмешиваться в личную жизнь.

    РГ: И каким же образом повысится наша сознательность?

    Невзоров: Она повышается естественным образом.

    РГ: Ага, все-таки божественная эволюция...

    Невзоров: Нет, это внешняя локальная эволюция той погремушки мозга, которую мы называем интеллект. И которая есть следствие прогресса, накопления знаний, которое поневоле затрагивает всех.

    Александр Глебович Невзоров – советский и российский тележурналист, ведущий перестроечной программы «600 секунд», писатель, публицист, режиссер-документалист, автор фильмов «Ад» и «Чистилище». Депутат Госдумы первых четырех созывов. С 2016 года советник гендиректора Первого канала.

    Детство и юность

    Александр родился 3 августа 1958 года в Ленинграде. Матерью мальчика стала журналистка Галина Георгиевна Невзорова, дочь генерала МГБ Георгия Владимировича, который в послевоенное время боролся с бандитизмом на территории Литвы. Как утверждает сам журналист, он никогда не видел отца и не имеет о нем никакого представления. По национальности Александр Невзоров русский. Мальчик учился в лингвистической школе, где углубленно преподавали французский язык, в юношеские годы стал певчим православного храма.

    В 1975 году поступил в литературный институт. Чтобы не попасть в армию, симулировал психическое заболевание. Впоследствии отучился в Московской семинарии в течение четырех лет, но был отчислен из-за скандала. В молодости начал увлекаться конным спортом, устроился работать объездчиком лошадей, а затем каскадером. В начале 80-х поменял профессии литературного секретаря, сценариста, музейного работника и даже грузчика.

    Журналистика и телевидение

    В 1983 году пришел на телевидение. Первое время Александр выполнял роль корреспондента новостных программ, в 1987 году стал ведущим аналитической передачи «600 секунд». Александр участвовал в съемках программы «Взгляд». В 1989 году фото популярного телеведущего поместили на обложку календаря «Самые известные в мире ленинградцы».


    В начале 90-х на Невзорова было совершено нападение: неизвестный выстрелил журналисту в сердце, но пуля не задела жизненно важных органов, Александр остался жив. В 1991 году Невзоров снял первый документальный фильм «Наши» о событиях в Литве, правительство которой призывало граждан к отколу от СССР. После Прибалтики журналист посетил вместе со съемочной группой Приднестровье, и другие горячие точки.

    В декабре стал членом неформального движения «Русская народная Академия наук, культуры и искусств». В этом же году создал народно-освободительное движение «Наши», о чем публично объявил на митинге в Ленинграде. В начале 90-х под руководством Невзорова начинает работать независимая телекомпания «600».


    В 1992 году вошел в состав жюри Каннского фестиваля. В 1993 году во время штурма Белого дома принял сторону членов Верховного Совета, но позднее отказался от своей позиции. В декабре получил мандат депутата Госдумы первого созыва по 210 избирательному округу. Позднее избирался независимым депутатом II, III и IV созывов, но за все время службы Александр посетил Госдуму всего четыре раза. Александр Невзоров не подписал ни одного законопроекта.

    В 1994 году получил должность консультанта-аналитика при . Через год занял пост руководителя творческого объединения «Север» «Пятого телеканала». В 1995 году вышла документальная лента «Криминальная Россия», в которой Невзоров выступил в качестве актера, сыграв самого себя в серии «Великое противостояние».

    В этом же году тележурналист снял документальную ленту о первой чеченской кампании «Ад», премьера которой состоялась в эфире центрального телевидения. Через два года вышел художественный фильм о событиях в Грозном «Чистилище». В 1997 году Александр занял пост советника губернатора Ленинградской области по вопросам кино и телевидения. В середине 90-х Александр стал ведущим авторских программ «Дикое поле», «Дни» и «Невзоров». В 2001-2002 годах вел программу Первого канала «Другое время» вместе с ведущим .


    В начале 2000-х серьезно занялся иппологией. Журналист создал собственную коневодческую школу «Nevzorov Haute École», где начал преподавать науку обращения с лошадьми. Александр Невзоров выступил против сформированной традиции коневодства, которая противоречит биологической природе животного. В это время журналист часто выезжал во Францию, где набирался опыта на ферме друга Марио Любраши.


    В 2004 году журналист создал фильм «Лошадиная энциклопедия», в котором речь шла об исторической роли лошади, особенностях использования животного в разные эпохи. В 2006 году Невзоров выпустил следующую картину «Методика Nevzorov Haute École: основные принципы», в которой изложил приемы выработанного им метода воспитания животного. В 2008 году в эфире Первого канала состоялась премьера документальной ленты «Лошадь распятая и воскресшая». Через три года вышел фильм «L.E.P.», который вызвал полемику в медийном пространстве.

    С 2007 по 2009 годы Александр Глебович работал в журнале «Профиль», а затем в издании «Однако» под руководством Михаила Леонтьева. В 2012 году Александр Невзоров стал доверенным лицом президента РФ . По словам журналиста, его атеистическое мировоззрение, которое сформировалось еще в начале 2000-х годов, не мешает защищать политические шаги главы государства, придерживающегося православия.

    В 2015 году Невзоров получил место ведущего передачи «Паноптикум» на телеканале «Дождь». Александр Невзоров продолжает вести воинственный диалог с РПЦ, периодически предъявляя священникам обвинения в нетрадиционных связях. После фразы о ложности заявлений Невзорова в адрес церкви журналист пообещал написать книгу «Педофилия в РПЦ» и посвятить ее протоиерею.


    Александр Невзоров на радио "Эхо Москвы"

    На видеохостинге YouTube журналист регулярно выкладывает девятиминутные выпуски из серии «Уроки атеизма», выступает против введения в школах предмета «Основы православия». Александр Невзоров ничего не имеет против эвтаназии, абортов, самоубийств. Считает патриотическую акцию «Бессмертный полк» проявлением сектантства, пророчит всем бойцам ДНР международное преследование в условиях смены правящего режима в России.

    Литература

    За свою творческую биографию Александр создал 14 книг, посвященных разной проблематике. В середине 90-х годов из-под пера журналиста вышло издание «Поле чести», в котором речь шла о политической ситуации в стране. В начале 2000-х Невзоров углубился в иппологию и создал ряд книг, посвященных проблемам коневодства: «Лошадиная энциклопедия», «Конский спорт. Секреты "мастерства"», «L. E. P. Манежное лошадиное чтение».


    Обратившись к атеистическому мировоззрению, в 2015 году Невзоров издает книгу «Отставка господа бога. Зачем России православие?», через год появляется издание «Уроки атеизма». Последней работой Невзорова стала выпущенная в 2016 году книга «Искусство оскорблять».

    Личная жизнь

    В начале 80-х годов Александр Невзоров познакомился с Натальей, сотрудницей научного Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. Девушка вместе с Александром была певчей в храме. Вскоре молодые сыграли свадьбу, родилась дочь . Из-за постоянных командировок Александра союз продержался недолго, и вскоре журналист ушел из семьи, полностью порвав все отношения с первой женой и дочерью.


    В начале 90-х годов Александр женился на девушке, младшей его на 16 лет. Лидия работала художником, вместе с мужем увлеклась иппологией. В 2007 году в семье родился сын Александр. В настоящее время журналист доволен личной жизнью и много времени проводит с сыном и супругой. Совместные фото журналист выкладывает на официальном аккаунте в «Инстаграме» , на который подписано 92 тысячи поклонников.


    Молва приписывает Александру Невзорову короткий брак в середине 80-х с популярной на тот момент актрисой . Но сама артистка, которая уже давно живет в Калининграде и занимается политической деятельностью, опровергла эту информацию в эфире программы «Наедине со всеми».

    Александр Невзоров сейчас

    В 2016 году получил должность официального советника генерального директора Первого канала . С 2016 года на радио «Эхо Москвы» в рамках проекта «Особое мнение» Александр ведет еженедельную передачу «Невзоровские среды». Сейчас Невзоров готовится к лекциям, которые пройдут в США в ноябре-декабре 2017 года. Анонсы мероприятий размещаются на официальном сайте Невзорова.


    Весной этого года Александр Глебович сменил имидж. Под руководством стилистов Dolce&Gabbana гардероб радикально черного цвета журналист разбавил изысканными яркими пиджаками Bentley и дорогими аксессуарами. Несмотря на все старания по улучшению имиджа, Невзоров не может скрыть ухудшение внешнего вида. Многие поклонники творчества журналиста подозревают, что Александр болен, но сам Невзоров не подтверждает эту информацию.

    Фильмография

    • «Наши» - 1991
    • «Чудотворная» - 1995
    • «Повар» - 1995
    • «Ад» - 1995
    • «Чистилище» - 1997
    • «Лошадиная энциклопедия» - 2005
    • «Методика Nevzorov Haute École: основные принципы» - 2006
    • «Лошадь распятая и воскресшая» - 2008
    • «Lectio Equaria Palaestra» - 2010
    Похожие статьи