• Школы для иностранцев в индии. Система образования в индии. Особенности среднего образования

    31.01.2024

    Образование в Индии всегда являлось знаковым для населения, ведь большинство знаний, которыми мы пользуемся сейчас, были разработаны именно ими. Например, в области математики индийцам принадлежит ряд основополагающих открытий, такие как введение понятия и знака нуля, построение позиционной десятичной системы, «арабские цифры».

    Различные навыки в областях науки широко применялись в повседневной жизни и активно передавались подрастающему поколению. Своя система знаний в Индии сложилась еще в VI в. до н.э. и просуществовала с незначительными изменениями до начала XII – XIII вв.

    Одной из особенностей образования было устное обучение на всех его ступенях. Большинство произведений излагалось в стихотворной форме, для удобства запоминания материала, хотя это и не исключало изучение письма. Процесс получения образования начинался дома, где в качестве учителей выступали отцы или старшие мужчины в доме. Обучение начиналось с пяти - шестилетнего возраста. «В течение первого полугодия ученики осваивали алфавит и первые навыки чтения, а затем целый год занимались элементарной арифметикой. В течение следующего первого года или двух изучались начала грамматики, после чего, в возрасте от 8 до 12 лет, ученики проходили обряд упанаяны и поступали под руководство профессиональных учителей».

    Стационарные школы со специальными помещениями, штатом учителей и определенной программой стали возникать только с IV – V вв. н.э. Содержались такие школы учителем, на пожертвования и милостыню, собираемую учениками. Кроме стационарных школ при некоторых индуистских храмах жрецы создавали религиозные школы.

    Колонизация Индии привела к распространению в ней западных ценностей в образования, к коренным изменениям в отношении получения знаний и стремления к ним. До установления колониального режима в Индии была выстроена своя традиционная система образования, состоящая из двух ступеней: элементарной и высшей. Начальные школы существовали во всех городах и крупных населенных пунктах, высшие учебные заведения становились центрами религиозной и интеллектуальной жизни Индии. Сами колонизаторы также отмечали высокий интеллектуальный уровень индийцев, так согласно отчету от 1821 г. подтверждается данное наблюдение об образованности индийского населения: «На нашей территории едва ли найдется большое или малое селение, в котором бы не было школы; в больших деревнях их больше, в городах они есть в каждом районе; в них молодые туземцы обучаются чтению, письму и арифметике по такой экономной, но в то же время такой несложной и эффективной системе, что вряд ли найдется земледелец или мелкий торговец, которые бы вели свои дела хуже, чем это делают люди, занимающиеся подобными операциями в Англии, в то время как крупные торговцы и банкиры оформляют документы так же грамотно, четко и аккуратно, как…любой британский купец».

    Индийская школа была бесплатной. Считалось, что знания столь священны, что никто не вправе их продавать. «Бесплатное обучение, - писал Дж. Неру, - было хорошо известно в Индии с самых древних времен. Это обучение было доступным для бедных студентов, которые не должны были ничего платить, не считая некоторых услуг учителю. В этом отношении у индусов и мусульман были одинаковые традиции».

    С приходом в Индию колонизаторов начался процесс вестернизации образования – преобразование традиционной школы на основе западной модели. Благодаря христианским миссионерам было основано семнадцать школ для индусов и мусульман и четыре школы для христиан с английским языком обучения.

    В 1835 г. генерал-губернатор Индии издал указ, по которому из казны финансировались только школы с изучением английского языка. В результате этого указа индийские языки стали постепенно утрачивать своё значение в жизни страны. Резко снизился уровень их преподавания, сократилось число традиционных школ.

    В 1854 г. был издан закон, провозгласивший распространение в Индии европейского искусства, науки, философии и литературы. Была создана следующая структура системы образования: начальные школы с обучением на местных языках, средние заведения с обучением как на местных, так и на английском языке, колледжи и университеты с обучением на английском языке. Также признавалось право всех детей получать образование независимо от религиозной и кастовой принадлежности. В результате принятия закона образование стало проникать в наиболее отсталые в культурном плане слои населения. С 1873 г. по 1893 г. численность студентов колледжей возросла в четыре раза, учащихся средних школ – более чем в два раза.

    К концу XIX в. в Индии сложилась система образования, которая во многом имитировала английскую. Дети малоимущих слоев населения обучались в «туземной школе». Это учебное заведение имело две ступени: низшую (2 года обучения) и высшую (4 года обучения). Содержание образования в младших классах включало обучение чтению, письму и счету на одном из местных языков. В высшей ступени обучения к этим предметам добавлялись история Англии и Индии, география, основы естественных наук.

    После принятия закона лорда Кезона в 1904 году университеты получили право инспектировать школы и коллежи, определять профессиональную пригодность преподавателей, устанавливать содержание образования и оценивать учебно-воспитательную работу. По новому закону университеты могли лишать школы права посылать своих выпускников для сдачи вступительных экзаменов в высшие учебные заведения. В отношении начальной школы был провозглашен курс на увеличение их количества, для этой цели местные муниципалитеты увеличили финансирование с 1/3 до 1/2 всех расходов на образование.

    Национально-освободительное движение 1905-1908 гг. заставило колонизаторов пойти на уступки коренному населению. В 1909 г. английский парламент принял закон об индийских законодательных советах, получивший название реформы Морли-Минто. Реформа давала индийской общественности возможность активнее включаться в решение образовательных проблем. Одновременно усилился контроль британских властей за деятельностью учебных заведений. Был создан Департамент просвещения. В 1910 г. член Всеиндийского законодательного совета известный индийский общественный деятель Г.К. Гокхале впервые в парламенте поднял вопрос о введении в стране обязательного образования. Правительство отказалось рассматривать этот вопрос.

    В 1918 г. был принят Акт Индийского правительства, согласно которому «управление образованием переходило в руки индийских министров», при этом британское правительство продолжало распоряжаться военными институтами и учебными заведениями для госслужащих. Спустя год в ряде регионов страны началось распространение бесплатного начального образования. Реальный же переход на полное самоуправление в сфере обучения произошел только в 1947 г.

    Мохандас Карамчанд Ганди, возглавивший в 30-е гг. национально-освободительное движение, привлек к себе внимание всей страны. Он считал, что именно невежество коренного населения Индии удерживает его в колониальном рабстве, и что встав на путь просвещения можно приобрести независимости, не прибегая к насилию. В 1930 г. прошла в стране началась кампания неповиновения – в ней приняло участие несколько миллионов жителей, бойкотировавшие школы и университеты.

    Махатма Ганди считал, что только обучение на родном языке может принести пользу, а использование иностранного языка никогда не пробудит в человеке самосознание. Считая образование не самоцелью, а средством для становления нравственным и волевым человеком, он призывал воспитывать подрастающее поколению на источниках, написанных его народом: «Рамаяне», «Махабхарате» и др. Кроме этого процесс получения образования должен был совмещен с овладением какой-либо профессии, приближенной к сельскому хозяйству.

    В основе составленной им программы национальной школы лежали такие принципы как: обучение на родном языке, возвращение к традиционному индийскому образованию, направленность образования на пользу общества. Помимо этого, Ганди предлагал подготовить детей сразу к практической стороне жизни – при обучении детей ремеслу, они тем самым могли бы частично оплачивать свою учебу, а позже зарабатывать этим себе на жизнь.

    В 1937 г. с небольшими поправками программа национальной школы была одобрена правительством и начала осуществляться в реальной жизни. Так, начиная с 6-летнего возраста ребенок мог получить бесплатное образование на родном языке, попутно приобретая навыки той или иной профессии.

    В 1944 г. индийскому правительству была предложена для реализации программа развития системы образования в послевоенные годы. Данная программа была рассчитана на 40 лет и направлена на достижение современного английского уровня обучения в Индии, тем самым индийцы получили возможность развивать свою собственную программу, соответствующую потребностям нации.

    Крах общенациональной системы образования, основанной на синтезе западной и традиционной систем обучения, произошел в 1947 г. после раздела Британской Индии на два независимых государства: Республика Индия и Исламскую республику Пакистан. После этого события система и процесс получения образования у каждой страны развивался индивидуально, не соприкасаясь друг с другом.

    «Система образования в Индии»

    1. Введение
    2. Дошкольное образование
    3. Среднее образование
    4. Высшее образование в Индии
    5. Вывод
    6. Источники

    Введение

    Большое внимание уделяется всем уровням образования - от дошкольного до высшего, получение хорошего образования и достойной специальности среди населения страны является одной из насущных жизненных задач.

    Дошкольное образование

    Традиционно в Индии дети младшего возраста всегда находились под присмотром мам и родственников. Поэтому системы детских садов в этой стране попросту никогда не существовало.

    Проблема стала острой в последние десятилетия, когда зачастую работать в семье стали оба родителя. Поэтому повсеместно в школах были созданы дополнительные группы, действующие по принципу подготовительных классов.

    Как правило, дошкольное образование начинается с трёх лет, обучение проходит в игровой форме. Примечательно, что уже в этом возрасте дети начинают осваивать английский язык. Процесс подготовки к школе длится один-два года.

    Среднее образование

    Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

    Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

    Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

    В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» - английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

    Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах - национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах - мужчины.

    Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия.

    В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным. Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком. Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.

    Высшее образование в Индии

    Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения. Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.

    Среди наиболее популярных и престижных университетов - Калькуттский, Мумбайский, Делийский, Раджастханский, в каждом из этих вузов обучается по 130-150 тысяч студентов. В последние десятилетия в связи с уверенным развитием индийской экономики возросло количество вузов инженерно-технической направленности. Одними из самых привлекательных и достойных выступают здесь индийские институт технологий и институт менеджмента. Причём в последнем 50% обучающихся - иностранные студенты.

    Доля выпускников-гуманитариев в Индии составляет порядка 40%. Наряду с традиционными университетами, в стране очень много узкоспециализированных высших учебных заведений, ориентированных в частности на родную культуру, историю, искусство, языки.

    Система образования в Индии на протяжении последних десятилетий претерпевает существенные изменения в сторону развития и усовершенствования. Причина тому - стремительный рост экономики страны и увеличение потребности в квалифицированных научных и рабочих специалистах.

    Учёба в высших учебных заведениях Индии становится всё более популярной и среди иностранных студентов. Тем более что существует ряд традиционных способов, позволяющих бесплатно получить образование и не только высшее, но и послевузовское.

    Образование в Индии: тонкости и особенности местной системы – http://вузблог.рф/образование- в-индии-тонкости-и- особенности-местной-системы

    Система образования Индии – http://vseobr.com/sistemy- obrazovanija/indja/

    К нам пришли тригонометрия, алгебра и базовая концепция калькуляции. Древняя игра / шахматы / также родом из Индии. Современная система образования сформировалась в Индии после 1947 года обретения государством независимости.

    Какова же система образования Индии на данном этапе?
    Если говорить о дошкольном образовании то оно несколько иное, нежели в России. В связи с увеличившимся количеством работающих родителей, в Индии появились особые группы "day care", где ребенка можно оставить днем. Все они, как правило, работают при "pre school" ("подготовительная школа")
    В самих "pre school", которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы: playgroup, nurs ery, LKG и UKG. Если сравнивать с нашей системой, то мы разделяем их так: Playgroup или "игровая группа" это что то типа яслей; Nursery в переводе "ясельная группа", но это больше похоже на на шу среднюю; LKG (Lower KinderGarten) стар шая группа; UKG (Upper KinderGarten) подготовительная группа. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум на 3 часа в день, в последующих учатся по 3 часа.

    Так же как и в России, подготовка детей к школе очень важна. Интересно знать критерии оценки ребенка при подготовке детей к школе?! А они таковы:
    Социальное развитие ребенка: с другими детьми, умение слушать и выполнять что то сообща, решать поставленные задачи, умение делиться (игрушками, едой), выражать свои чувства и желания, умение решать конфликты и т.п.
    Владение речью и готовность к чтению: умение рассказать о случившемся, историю, повтор звуков, простых предложений из 5-10 слов, интерес к чтению, книгам, умение правильно их держать, чтение простых 3 4 сложных слов, за главных и прописных букв, самостоятельное написание своего имени.
    Математика: выполнение заданий на распознавание фигур, умение их рисовать, сортировка предметов определенной формы, понимание слов "больше, меньше, одинаково", счет до 100, написание цифр от 1 до 100, понимание порядковых номеров "первый, второй, и т.д.". Владение следующими понятиями: местоположение: справа, слева, под, над, на, между. Длина: короткий, длинный, короче, самый длинный,.. . Сравнения: большой и маленький, больше и меньше, худой и толстый, много и немного, легкий и тяжелый, высокий и короткий
    Знание своего возраста.
    Физические навыки: движение по прямой линии, прыжки, подпрыгивания, прыжки на скакалке, гибкость, растяжка, балансирование, игра с мячом,.. .
    Мелкая моторика: использование мелков и карандашей, кисточек, ри сование пальчиками, вырезание, иг ра с кубиками, составление пазлов. Умение завязывать шнурки, быстро застегивать молнию, пуговицы.
    Базовые знания: свое имя, части , времена года, домашние, дикие и морские , животные, живущие на ферме,..
    Понимание основ здоровья.
    Знание базовых профессий, религиозных фестивалей и празднований, различный .
    Слуховые навыки: умение слушать, не перебивая, пересказ историй, узнавание знакомых историй и мелодий, чувство ритма, знание и понимание простых рифм,.. .
    Навыки письма: написание слов слева направо, 2 3 сложных слов, оставление пробелов между слова ми, произношение по буквам наибо лее часто используемых слов.
    Умение рисовать: звезду, овал, сердце, квадрат, круг, прямоугольник и ромб.
    Вот такой подробнейший отчет по ребенку.

    Оценивают детей по всем этим пунктам следующим образом: "звездочка" все в пределах нормы, NE нужны дополнительные занятия, NA навыки отсутствуют.

    В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в детей, определит характер нации в будущем. В образовании основная цель вы явление способностей ребёнка и культивация положительных качеств.
    А затем "Welcome to School"!

    Индийским родителям необходимо выбирать, какой стандарт образования они предпочтут CBSE (Central Board of Secondary Education) или ICSE (Indian Certificate of Secondary Education).

    Во первых, CBSE школы находятся под патронажем правительства Индии и, кроме того, на госслужбу берут только выпускников CBSE школ. В школах преподают на английском и хинди (случается реже), они вообще больше ориентированы на тех, кто останется жить и работать в стране, а еще в них могут поступить школьники, ранее учившиеся в ICSE школах, а вот в ICSE поступить после CBSE нельзя.

    Два других больших плюса этих школ более частые и регулярные обновления школьной про граммы, а так же более легкая фор масдачи экзаменов. К примеру, при сдаче пакета "химия, физика, биология" нужно в целом набрать 100%, а вот в ICSE школе по каждому предмету должно выйти не менее 33%.

    Для поступления в высшее учебное заведение Индии не нужно сдавать вступительных экзаменов. Зачисление происходит по результатам окончания школы.

    Сегодня Индия имеет одну из крупнейших сетей высшего образования в мире.
    Университеты в Индии учреждаются центральным правительством или правительствами штатов посредством законодательства, в то время как колледжи создаются либо правительствами штатов, либо частными организациями.
    Все колледжи являются филиалами какого либо университета.
    Различные виды университетов Центральный университет или университет штата в то время как первый из них финансируются Министерством развития людских ресурсов, последний учреждается и финансируется правительствами штатов.

    Негосударственные университеты имеют тот же академический статус и привилегии университета. Например, Декканский колледж аспирантуры и Научно исследовательский институт Пуны; Университет Тата общественных наук в ; Индийский институт наук в Бангалоре и т.д.

    Классификация колледжей
    Колледжи в Индии относятся четырем различным категориям. Категоризация осуществляется на основе курсов, предлагаемых ими (профессиональных курсов), статуса их собственности (частный/государственный) или их связи с университетом (филиалы/принадлежат университету).
    Университетские колледжи. Эти колледжи управляются сами миуниверситетами и в большинстве случаев находятся в университетском городке.
    Правительственные колледжи. Правительственных колледжей не много около 15 20% всего. Они управляются правительствами штатов. Как и в случае, с университетскими колледжами, университет, которому эти колледжи относятся, сам проводит экзамены, определяет курсы обучения и присуждает степени.
    Профессиональные колледжи. В большинстве случаев профессиональные колледжи дают образование в области , машиностроения и управления. Некоторые дают образование в других областях. Они финансируются и управляются либо по инициативе правительства, либо по частной инициативе.
    Частные колледжи. Около 70% колледжей создано частными организациями или учреждениями. Однако эти учебные завеlения также управляются правилами и положениями университета, филиалами которого они являются. Несмотря на то, что они появились благодаря частной инициативе, правительство штата также оказывает спонсорскую помощь этим колледжам.

    Кроме традиционных вузов существуют университеты с выраженной спецификацией: Вишва Бхарати; Индира Кала Сангит в Хайрагархе (изучают индийскую музыку); женский университет в Мумбаи, Рабиндра Бхарати в Колкате (изучается язык бенгали и тагороведение).

    Существуют вузы с одним факультетом и специальностью, но есть и университеты с большим количеством факультетов. Количество студентов в высших учебных заведениях варьирует от 1 3 тысяч до 100 тысяч студентов.

    Система получения высшего образования в Индии имеет 3 уровня.

    Бакалавриат подразумевает обучение от трех лет научные дисциплины, и , до 4 х лет рас считанных на желающих получить образование в областях сельского хозяйства, стоматологии, фармакологии, ветеринарии. Если вы захотите обучаться медицине и архитектуре, то растянется на пять с половиной лет. У журналистов, правоведов и библиотекарей сроки бакалавриата 3-5 лет.

    Следующий уровень получения высшего образования магистратура. По любой дисциплине для получения степени магистра необходимо пройти двухгодичное обучение и на писать исследовательскую работу.

    Докторантура третий этап обучения. После получения степени маги стра можно быть зачисленным на Pre докторский уровень для получения степени Master of Philosophy (M. Phil.) необходимо отучиться год.

    Что бы получить степень доктора (Ph. D.) необходимо в течение еще двух трех лет посещать классы и написать исследовательскую работу.

    Сегодня Индия не только вошла в число ядерных держав, она стала одним из мировых лидеров в разра ботке и производстве интеллекту альных технологий. Современная система образования Индии неповторима и уникальна, она по праву вошла в мировую эко номическую систему.

    Воронеж 2016

    1. Система образования в Индии…………………………………………….
    1.1. История индийского образования и основные принципы…………….
    1.2. Школьное образование в Индии………………………………………...
    2. Рейтинг лучших индийских вузов…………………………………………
    3. Поступление в индийские вузы для иностранцев………………………..
    3.1. Стипендии…………………………………………………………………
    4. Условия жизни и расходы………………………………………………….
    5. Особенности культуры, традиции…………………………………………
    6. Плюсы и минусы индийского образования (таблица)…………………..
    Список использованной литературы………………………………………...

    У большинства россиян Индия ассоциируется, скорее, с отдыхом, экзотикой и дауншифтингом, чем со страной, где можно получить качественное образование британского образца. Индийское образование котируется во всём мире, в том числе в Европе и странах Северной Америки. Доказательством тому служит множество индийских студентов, аспирантов и учёных, которые впоследствии обучаются или работают в западных университетах. Индию называют «поставщиком талантов», ведь учёные из этой страны совершают открытия в самых разных областях. Так, за последние 20 лет 6 индийцев были удостоены Нобелевской премии. Поступить в хороший вуз в Индии очень трудно (большая популяция подразумевает и большой конкурс при поступлении), и те, кому это удалось, отдаются учёбе со всем рвением и прилежанием.

    Система образования в Индии

    История индийского образования и основные принципы

    История развития системы образования в Индии - это продолжительный по времени этап, начало которого по разным оценкам приходится на V ве

    к до нашей эры. Уже тогда в Древнем городе Таксила создавались образовательные учреждения, наделённые свойствами высшей школы. Древний город Таксила считался центром высшего образования Индии. Именно там вместе с индуистскими храмами и буддийскими монастырями впервые начали создаваться светские институты. Эти учреждения привлекали иностранцев обучением в области индийской медицины. Однако кроме изучения живой материи, индийское образование открывало дорогу к знаниям логики, грамматики, буддийской литературы .

    Школьное образование в Индии

    Страна придерживается главного принципа обучения своих граждан – «10 + 2 + 3». Такая модель предусматривает 10 лет школьного обучения, 2 года колледжа, плюс ещё 3 года учёбы отводится на первый этап высшей школы.

    Десять лет школы включают в себя 5 лет образования в младших классах, 3 года в старших классах и 2 года профессионально-технического обучения. Систему образования наглядно иллюстрирует табличка.

    Рис.1. Система образования в Индии.

    Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в первые десять лет (среднее образование) является бесплатным, обязательными и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-го класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

    Если в первой ступени школьного образования Индии программа одинакова для всех, то достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса .

    Подготовка к поступлению в вузы происходит в школах. Ученики, которые выбрали профессиональное обучение, переходят в колледжи и получают среднее специальное образование. Индия также богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик также помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию. В школах Индии помимо родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» - английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Не случайно английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

    Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание для детей. Оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах - национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах - мужчины.

    Каникулы в школах Индии относительно непродолжительные. Время отдыха выпадает на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия .

    В системе школьного образования Индии работают и государственные и частные школы. Получение среднего школьного образования в государственных школах обычно является бесплатным. Для детей из малоимущих индийских семей, которых в этой стране довольно много, действуют льготы в виде предоставления учебников, тетрадей, стипендий. Обучение в частных заведениях платное, но цены на обучение в них вполне доступны для семей даже с невысоким достатком. Отзывы о качестве обучения зачастую свидетельствуют в пользу частных школ. Существуют также элитные дорогие гимназии, работающие по индивидуальным программам.
    1.3. Система высшего образования

    Индия находится среди мировых лидеров по числу вузов в стране – она занимает третье место после США и Китая. Сейчас в Индии действуют свыше 700 вузов. Все они подразделяются по источнику финансирования на 3 основных вида: центральные, местные (в конкретном штате) и частные. Ещё есть «заведения, рассматриваемые в качестве университетов» (deemed universities) – они могут называться институтами, колледжами и так далее, но, по сути, являются университетами и финансируются либо из госбюджета, либо из частных средств. Список всех вузов можно найти на сайте University Grant Commission – комиссии по распределению грантов среди университетов, главного государственного органа, занимающегося финансированием вузов. Здесь же выставлен и список вузов-мошенников. Дело в том, что после получения Индией независимости в 1947 году число вузов начало расти с геометрической прогрессией. Этот рост продолжается и по сей день, и законодательство за ним не поспевает. Из-за существующих в законах брешей некоторые вузы выдают дипломы по специальностям, не утверждённым индийским правительством, поэтому рекомендуется поступать в большой и надёжный вуз и всегда проверять наличие лицензии.

    Индия присоединилась к Болонскому процессу, поэтому система образования включает себя 3-ступенчатую структуру:

    Бакалавриат,

    Магистратура,

    Докторантура.

    Получение степени бакалавра свободных искусств занимает 3 года, профессионального бакалавра – 4 года и более (4,5 года для медицины и 5-6 лет для юриспруденции). На магистратуру уходит ещё 2 года. Сроки, необходимые для получения степени PhD, варьируются в зависимости от способностей студента и выбранной им области исследования .

    Есть и множество программ, по прохождении которых студент не получает ни одну из вышеупомянутых степеней, а только диплом или сертификат. Продолжительность такой программы может быть от 1 до 3 лет. Академического престижа здесь нет, зато можно посетить уникальные курсы: аюрведа, санскрит, йога, хинди.

    Сколько бы предметов не изучал в семестре студент, его будут аттестовать лишь по четырём, а остальные даются на самоконтроль. Тем не менее, принято посещать все лекции, какие есть в расписании. Преподаватели строго следят за посещаемостью и злостных прогульщиков могут не допустить к экзаменам. В середине семестра обязательно проводится предварительная аттестация. В этом индийская система высшего образования схожа с российской.


    Похожая информация.


    к нам пришли тригонометрия, алгебра и, самое главное, десятичная система исчисления. Древняя игра шахматы также родом из Индии. Индийские врачи знали кесарево сечение, достигли высокого мастерства в деле вправления костей, пластическая хирургия была развита у них выше, чем где бы то ни было в древнюю эпоху.

    Какова же была система образования Индии в прошлом?

    Согласно предписаниям священных сочинений обучение мальчика (брахмачарина) начиналось на четвертом или пятом году жизни и должно было проходить в доме наставника-брахмана (гуру). Ученик обязан был оказывать своему наставнику всяческое почтение, прислуживая ему и беспрекословно повинуясь. Обучению девочек уделяли меньшее внимание.

    Обучение начиналось с усвоения правил выполнения сандхьи, т.е. утренних, полуденных и вечерних обрядов, состоявших в чтении «Гаятри», задержки дыхания, заглатывании и разбрызгивании воды, а также в возлиянии воды в честь Солнца, которое было скорее символом личного бога верующего, например, Вишну или Шивы, а не божеством само по себе. Обряды считались обязательными для всех и в различных формах выполняются до настоящего времени.

    Основным предметом изучения были веды (гимны). Наставник читал наизусть веды нескольким ученикам, сидевшим перед ним на земле, и они с утра до вечера повторяли стих за стихом до полного запоминания. Иногда, чтобы достигнуть полной точности воспроизведения, гимны заучивались несколькими способами: сперва в виде связных отрывков, затем по каждому слову в отдельности (падапатха), после чего слова объединяли в группы по принципу аб, бв, вг и т. д. (крамапатха) либо еще более замысловатым способом. Благодаря столь разработанной системе тренировки терпения и мнемонического контроля у многих поколений наставников и учеников выработались те исключительные свойства памяти, которые позволили сохранить веды для потомства в той точной форме, в какой они существовали приблизительно за тысячу лет до нашей эры.

    Ученики, жившие в доме гуру, не ограничивались изучением одних лишь вед. Существовали другие области знания, так называемые «Части веды», т.е. вспомогательные науки, необходимые для правильного понимания священных текстов. К этим шести ведантам относились: кальпа – правила выполнения ритуала, шикша – правила произношения, т.е. фонетика, чхандас – метрика и просодия, нирукта– этимология, т.е. объяснение непонятных слов в ведийских текстах, въякаранэ – грамматика, джьотиша – наука о календаре. Кроме того, наставники обучали специальным светским предметам – астрономии, математике, литературе.

    Некоторые города прославились благодаря жившим в них знаменитым учителям и приобрели репутацию центров просвещения. Древнейшими и наиболее крупными центрами считались Варанаси и Такшашила (Таксила). Среди знаменитых ученых называют Панини, грамматика IV в. до н. э., брахмана Каутилью, основоположника науки о государственном управлении, а также Чараку, одного из светил индийской медицины.

    Хотя по идеалам смрити под началом одного наставника должно находиться всего несколько учеников, тем не менее в «университетских городах» существовали более крупные учебные центры. Так в Варанасе было организовано учебное заведение на 500 учащихся при сравнительно небольшом числе учителей. Все они содержались на средства благотворительности.

    С распространением буддизма и джайнизма образование можно было получить не только в доме учителя, но и в монастырях. В средние века некоторые из них стали настоящими университетами. Наибольшей известностью пользовался буддийский монастырь Наланда в Бихаре. Программа образования в Наланде не исчерпывалась одной лишь подготовкой неофитов в области буддийского религиозного учения, но включала также изучение вед, индуистской философии, логики, грамматики и медицины. В Наланде бесплатно обучалось не менее 10 тыс. студентов, которых обслуживал большой штат слуг.

    Система гурукул не исчезла в Индии до сих пор. Современные гуру считаются воплощениями знаний, этики и заботы, а в образе шишья усилился волевой компонент, но это по-прежнему полный уважения ученик, который считает своего учителя маяком, озаряющим верный путь. Благодаря интегрированному подходу, студентам становится интереснее учиться, легче проявлять любопытство и вольготнее творить.

    Слово «Учитель» звучит в Индии весьма респектабельно, ведь все понимают важность роли такой личности и для образования, и для общества всей страны.

    День учителя празднуется 5 сентября, в день рождения доктора Сарвепалли Радхакришнана, и это дань памяти великого учителя.

    Современная система образования сформировалась в Индии после обретения государством независимости в 1947 году.

    Учебно-образовательная система страны включает в себя несколько этапов:

    Дошкольное образование;

    Школа (средняя и полная);

    Средне-профессиональное образование;

    Высшее и послевузовское образование с получением учёных степеней (бакалавр, магистр, доктор).

    Государственная образовательная система действует по двум программам. Первая предусматривает обучение школьников, вторая - взрослых. Возрастной диапазон - от девяти до сорока лет. Также существует система открытого обучения, в рамках которой в стране работают несколько открытых университетов и школ.

    Дошкольное образование начинается с трёх лет, обучение проходит в игровой форме. Процесс подготовки к школе длится два года.

    Школьное образование Индии строится по единой схеме. Ребёнок начинает учиться в школе с четырёх лет. Обучение в течение первых десяти лет (среднее образование) является бесплатным, обязательным и осуществляется по стандартной общеобразовательной программе. Основные дисциплины: история, география, математика, информатика и предмет, вольный перевод которого обозначается словом «наука». С 7-ого класса «наука» делится на привычные в России биологию, химию, физику. Также преподаётся «политика», эквивалент нашему естествознанию.

    Достигая четырнадцати лет и переходя в старшие классы (полное среднее образование), ученики делают выбор между фундаментальным и профессиональным образованием. Соответственно идёт углубленное изучение предметов выбранного курса.

    Индия богата большим количеством и разнообразием ремесленных школ. Там в течение нескольких лет ученик помимо среднего образования получает востребованную в стране профессию.

    В школах Индии кроме родного (регионального) языка обязательно изучение «дополнительного официального» - английского. Объясняется это необычайно большим количеством языков многонационального и многочисленного индийского народа. Английский является общепринятым языком учебного процесса, на нём написано большинство учебников. Также обязательно изучение третьего языка (немецкий, французский, хинди или санскрит).

    Школьное обучение ведётся шесть дней в неделю. Количество уроков варьируется от шести до восьми в день. В большинстве школ есть бесплатное питание детей. Система оценок в индийских школах не существует. Зато два раза в год проходят обязательные общешкольные экзамены, а в старших классах - национальные. Все экзамены письменные, сдаются в виде тестов. Подавляющее большинство учителей в индийских школах - мужчины.

    Каникулы в школах Индии выпадают на декабрь и июнь. В летние каникулы, которые длятся целый месяц, в школах открываются детские лагеря. Там кроме отдыха и развлечений с детьми проводятся традиционные творческие познавательные занятия.

    В системе среднего образования Индии работают и государственные и частные школы.

    Высшее образование в Индии престижно, разнообразно и популярно среди молодёжи. В стране работают более двухсот вузов, большинство из которых ориентированы на европейские стандарты обучения. Система высшего образования представлена в привычной европейцу трёхступенчатой форме. Студенты в зависимости от срока обучения и выбранной профессии получают степени бакалавра, магистра или доктора.

    Среди наиболее популярных и престижных университетов - Калькуттский, Мумбайский, Делийский, Раджастханский, в каждом из этих вузов обучается по 130-150 тысяч студентов. В последние десятилетия в связи с уверенным развитием индийской экономики возросло количество вузов инженерно- технической направленности. Одними из самых привлекательных и достойных выступают здесь индийский институт технологий и институт менеджмента. Причём в последнем 50% обучающихся - иностранные студенты. Доля выпускников-гуманитариев в Индии составляет порядка 40%. Послевузовское образование в Индии также может быть бесплатным, как и начальное вузовское. На эти цели институты регулярно выделяют гранты, для получения которых как минимум необходимо наличие диплома и всё то же знание английского языка.

    Получение высшего образования в России становится всё более популярным среди индийской молодёжи. Объясняется это несколькими факторами:

    Высокий и всё возрастающий уровень высшего образования в России;

    В сравнении с европейскими ценами обучение в российских вузах обходится намного дешевле;

    Общая невысокая стоимость проживания.

    Примечательно, что для поступления в российские университеты на коммерческой основе с обучением на английском языке нет необходимости в сдаче вступительных экзаменов. Во многих вузах России, включая Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко, проводят занятия русского языка (РКИ) для англофонов.

    Все документы иностранных студентов должны быть легализированы: переведены на русский язык, заверены нотариусом.

    Система образования в Индии на протяжении последних десятилетий претерпевает существенные изменения в сторону развития и усовершенствования. Причина тому - стремительный рост экономики страны и увеличение потребности в квалифицированных научных и рабочих специалистах. Большое внимание уделяется всем уровням образования - от дошкольного до высшего, получение хорошего образования и достойной специальности среди населения страны является одной из насущных жизненных задач.

    Список литературы

    1. Бэшем А.Л. Чудо, которым была Индия. Пер. с англ., М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1977. 616с. С ил. (Культура народов Востока).

    2. Индия: Обычаи и этикет / Веника Кингсленд; пер. с англ. Е. Бушковской. – М.: АСТ: Астрель,2009. – 128с. («Краткий путеводитель»).

    Похожие статьи