• Спасение людей на море, плавание в условиях ограниченной видимости, влияние работы движетелей на управляемость судна, управление судном и безопасность мореплавания, организация. Меры, предпринимаемые судном, терпящим бедствие Действия судна терпящего бедс

    11.01.2024

    Воздушное судно, терпящее бедствие

    Воздушное судно признаётся терпящим бедствие, если ему самому или людям, находящимся на его борту, угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена самим экипажем. По регламентам международным авиационным, аварийная стадия подразделяется на стадию неопределённости (характеризуется наличием неуверенности в безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц); стадию тревоги (означает, что существуют опасения в отношении указанной безопасности); стадию бедствия (характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьёзная и непосредственная опасность или им требуется оказать немедленную помощь).
    В нашей стране действия командира В. с., т. б., его экипажа и других лиц регулируются Воздушным кодексом СССР. Прежде всего В. с., т. б., должно подавать сигналы бедствия. Для всей авиации установлены сигнал «СОС», а также сигналы срочности и предупреждения об опасности. Сигналы бедствия передаются и принимаются на действующих каналах управления воздушным движением, общих каналах связи и пеленгации, а также на частоте международной спасательной службы. При полётах над морем экипаж передаёт эти сигналы и на международной частоте для морской судов. Сигналы срочности передаются только на частотах связи с органами управления воздушным движением.
    Экипаж В. с., т. б., одновременно с сигналом «СОС» включает сигнал бедствия, аппаратуру опознавания, а затем сообщает своё местонахождение (координаты) и передаёт сигналы для радиопеленгования, после чего сообщает о характере происшествия и необходимости помощи. В случае невозможности продолжения полёта В. с., т. б., командир должен принять решение о вынужденной посадке, при этом средства автоматической передачи сигналов пеленгирования, если они имеются, должны быть постоянно включены. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна либо обнаруживший В. с., т. б. или потерпевшее бедствие, обязан оказать ему помощь (если он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа), отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением. Экипаж любого воздушного судна должен, кроме того, продолжать следить за передачей информации о бедствии на установленной частоте. Передачи сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемые крайней необходимостью, запрещаются до особого указания диспетчера.
    Органы управления воздушным движением обязаны принимать все возможные меры к оказанию помощи В. с., т. б. или потерпевшему бедствие, в том числе иностранному В. с.

    • - Понятие «В.с.» определяется внутренним законодательством страны, а в международном праве - Чикагской конвенцией 1944...

      Энциклопедия техники

    • - воздушное судно, пересекающее государственную границу без разрешения компетентных органов соответствующего государства или совершающее иные нарушения правил полётов через...

      Энциклопедия техники

    • Словарь юридических терминов

    • - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. B.C. считается имеющим национальную...
    • - ....

      Энциклопедический словарь экономики и права

    • - ...

      Энциклопедический словарь экономики и права

    • - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

      Энциклопедия юриста

    • - по определению Воздушного кодекса РФ "летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды"...

      Большой юридический словарь

    • - воздушное судно, используемое на военной, таможенной, полицейской и другой государственной службе, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач...

      Большой юридический словарь

    • - любое воздушное судно, за исключением воздушных судов государственных...

      Большой юридический словарь

    • - "...корабельное воздушное судно - воздушное судно, специально спроектированное или приспособленное к базированию в корабельных условиях;..." Источник: Приказ Министра обороны РФ от 24.09...

      Официальная терминология

    • - воздушное судно, принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства и имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

      Энциклопедический словарь экономики и права

    • - любое воздушное судно, за исключением государственных воздушных судов, т.е. тех, в частности, судов, которые используются на военной, таможенной и полицейской службах...

      Энциклопедический словарь экономики и права

    • - ....

      Энциклопедический словарь экономики и права

    • - принадлежащее вооруженным силам к.-л. государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства...

      Большой юридический словарь

    • - сущ., кол-во синонимов: 1 самолет...

      Словарь синонимов

    "Воздушное судно, терпящее бедствие" в книгах

    КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ

    автора Халифман Иосиф Аронович

    КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ

    Из книги Пароль скрещенных антенн автора Халифман Иосиф Аронович

    КАК ВЫГЛЯДИТ БЕДСТВИЕ УЧЕНЫЕ постепенно открывают в естественной истории страницы, относящиеся к древнейшим временам. Эти страницы повествуют о важных событиях. Не грех бы упоминать о них в иных летописях хотя бы уже потому, что речь идет о событиях, которые повлекли за

    «Да-да, это национальное бедствие!»

    Из книги Чуковский автора Лукьянова Ирина

    «Да-да, это национальное бедствие!» Рядом с «низкопоклонством перед Западом» очень скоро возник «сионизм». В прессе все чаще стали появляться статьи о сионистском заговоре в интересах американского империализма. Роль заговорщиков, которые занимаются подрывной

    ТЕРПЯЩИЕ БЕДСТВИЕ

    Из книги Над снегами автора Фарих Фабио

    ТЕРПЯЩИЕ БЕДСТВИЕ Мы сидим в большой кают-компании «Ставрополя» за празднично убранным столом. Часть команды и пассажиров за столом не поместились, и они толпятся кругом нас, стараясь не упустить ни одного нашего слова. На все расспросы еле успеваем, отвечать. Многие даже

    Стихийное бедствие

    Из книги автора

    Стихийное бедствие Где-то у западного побережья Африки, невидимый и незаметный в безоблачный день поток солнечных лучей прошел через земную атмосферу и достиг водной глади южной Атлантики. Солнечную энергию поглотила вода, которая перешла из жидкого состояния в

    Бедствие

    Из книги Если ты не осёл, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты автора Константинов С. В.

    Бедствие В одном городе было всего две улицы. На одной из них жил мудрец. В один прекрасный день люди увидели, как мудрец шел по городу, и глаза его были полны слез.«Кто-то умер на соседней улице, - подумали люди, - ведь наш мудрец не стал бы плакать попусту. Но на нашей

    Ненужное бедствие

    Из книги Большое шоу. Вторая мировая глазами французского летчика автора Клостерман Пьер

    Ненужное бедствие Следует быть осторожными с теми чертовыми немцами – никогда не знаешь, с кем имеешь дело.17.30. Под руководством нашего нового командира звена мы атаковали сопровождение из грузовиков около Бени-Бокадже. При наличии низких облаков и зенитной артиллерии я

    Военно-воздушное судно

    Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

    Военно-воздушное судно ВОЕННО-ВОЗДУШНОЕ СУДНО - принадлежащее вооруженным силам какого-либо государства воздушное судно, имеющее отличительные опознавательные знаки этого государства; возглавляется офицером, состоящим на государственной службе, и имеет экипаж,

    СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ

    Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 3 автора Бурлака Андрей Петрович

    СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ Одна из ветвей на обширном генеалогическом древе легендарного питерского СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, группа СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, получила свое имя не случайно – разного рода стихийными бедствиями и началась, и закончилась ее музыкальная

    Судно терпит бедствие

    Из книги автора

    Судно терпит бедствие Ваши действия:1. Наденьте на себя всю теплую одежду, включая шерстяные носки и головной убор.2. После этого натяните гидрокостюм или комбинезон из водонепроницаемой материи.3. Захватите с собой деньги и документы, уложив их в непроницаемый

    БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ

    Из книги Собрание сочинений в десяти томах. Том десятый. Об искусстве и литературе автора Гёте Иоганн Вольфганг

    БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ

    Из книги Джузеппе Босси о «Тайной вечере» Леонардо да Винчи автора Гёте Иоганн Вольфганг

    БЕДСТВИЕ РАЗРАСТАЕТСЯ Но не только время в союзе с упомянутыми обстоятельствами, - нет, сами владельцы картины, которые должны были быть ее стражами и хранителями, больше всех виновны в ее гибели и покрыли память о себе вечным позором. Дверь, через которую они входили,

    Европейское бедствие

    Из книги Сатирические очерки автора де Ларра Мариано Хосе

    Европейское бедствие Провидение в своих тайных помыслах ниспосылало человеку в разные периоды его истории немало великих бедствий. Уже в незапамятные времена ничего не ведавший дотоле человек познал несчастье, которое непосредственно предшествовало сотворению

    ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ БЕДСТВИЕ

    Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

    ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ БЕДСТВИЕ В Америке, как и в СССР, случаются засухи. Почему-то для СССР они всегда оборачивались стихийным бедствием, Америка же к ним загодя готовилась, относясь как к норме нарушения привычного цикла погоды. Соответствующие службы заблаговременно

    Бедствие для меломанов

    Из книги Литературная Газета 6262 (№ 58 2010) автора Литературная Газета

    Бедствие для меломанов ТелевЕдение Бедствие для меломанов ТЕЛЕМУЗЫКА Что смотреть любителям академической музыки на канале «Культура»? Дело было ещё в октябре. Прибежала домой, судорожно включила единственный российский канал, который поддерживает терпящих бедствие

    Оказание помощи судам

    Действия судна, терпящего бедствие. Судно в аварийной ситуации передает сигнал или сообщение о бедствии Бедствия судов делятся на две категории: прибрежные и океанские. Радиопередачи о бедствии следует начинать как можно скорее, а пиротехнические, визуальные средства и УКВ следует использовать тогда, когда будет уверенность, что они привлекут внимание самолетов и судов, находящихся поблизости.

    Судно, терпящее бедствие, должно передать соответствующий сигнал тревоги, за которым следует сигнал бедствия. Передачи ведутся на международных частотах 500 кГц (радиотелеграфия) и 2182 кГц (радиотелефония), в некоторых случаях на 16 канале УКВ (156,8 МГц). В случае неисправности судовой радиостанции сообщение можно пере-

    Давать при помощи переносной аварийной радиоаппаратуры, присоединенной к главной судовой антенне. Для указания места положения используются аварийные радиобуи.

    Важными компонентами сообщения о бедствии являются: название судна; местонахождение; характер бедствия и вид требующейся помощи; любая информация, которая облегчит спасение; гидрометеорологическая обстановка в районе бедствия; время оставления судна; число членов команды, остающихся на борту судна; число членов команды серьезно раненых; количество и тип спасательных средств, спущенных на воду.

    После передачи сообщения о бедствии следует передать два длинных тире (10-15 с); за каждым из которых следуют позывные судна, чтобы дать возможность судовым и береговым радиостанциям определить пеленг.

    Действия судна, принявшего сигнал бедствия. Такое судно должно немедленно принять следующие меры: подтвердить прием и, если целесообразно, ретранслировать сообщение о бедствии, попытаться немедленно взять пеленги радиопеленгатором на частоте 500 кГц или 2182 кГц. Передать судну, терпящему бедствие: свое название и местонахождение; скорость и приблизительное время прибытия; истинный пеленг судна, терпящего бедствие. Вести непрерывное прослушивание на частоте сигналов бедствия и использовать РЛС.

    При подходе к месту бедствия увеличить число наблюдателей.

    Суда, следующие в район бедствия, должны нанести на карту местонахождение, курсы, скорости и рассчитать приблизительное время прибытия других судов, оказывающих помощь.

    Обеспечить постоянное радиопеленгование и радиолокационное наблюдение.

    Судно, следующее для оказания помощи, проводит подготовительные работы. Заводит по бортам прикрепленные шкентелями леера, идущие от носа до кормы; готовит к работе грузовое устройство (краны, стрелы и т. д.) с грузовыми поддонами или сетками для обеспечения быстрого подъема из воды обессилевших или раненых людей; спасательные шлюпки к спуску; прожекторы и другие средства освещения в ночное время.

    Терпящее бедствие

    Воздушное судно признаётся терпящим бедствие, если ему самому или людям, находящимся на его борту, угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена самим экипажем. По регламентам международным авиационным, аварийная стадия подразделяется на стадию неопределённости (характеризуется наличием неуверенности в безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц); стадию тревоги (означает, что существуют опасения в отношении указанной безопасности); стадию бедствия (характеризуется наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьёзная и непосредственная опасность или им требуется оказать немедленную помощь).
    В нашей стране действия командира В. с., т. б., его экипажа и других лиц регулируются Воздушным кодексом СССР. Прежде всего В. с., т. б., должно подавать сигналы бедствия. Для всей авиации установлены «СОС», а также сигналы срочности и предупреждения об опасности. Сигналы бедствия передаются и принимаются на действующих каналах управления воздушным движением, общих каналах связи и пеленгации, а также на частоте международной спасательной службы. При полётах над морем экипаж передаёт эти сигналы и на международной частоте для морской судов. Сигналы срочности передаются только на частотах связи с органами управления воздушным движением.
    Экипаж В. с., т. б., одновременно с сигналом «СОС» включает сигнал бедствия, аппаратуру опознавания, а затем сообщает своё местонахождение (координаты) и передаёт сигналы для радиопеленгования, после чего сообщает о характере происшествия и необходимости помощи. В случае невозможности продолжения полёта В. с., т. б., командир должен принять решение о вынужденной посадке, при этом средства автоматической передачи сигналов пеленгирования, если они имеются, должны быть постоянно включены. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна либо обнаруживший В. с., т. б. или потерпевшее бедствие, обязан оказать ему помощь (если он может это сделать без опасности для вверенного ему судна, пассажиров и экипажа), отметить на карте место бедствия и сообщить о бедствии органу управления воздушным движением. Экипаж любого воздушного судна должен, кроме того, продолжать следить за передачей информации о бедствии на установленной частоте. Передачи сообщений с других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемые крайней необходимостью, запрещаются до особого указания диспетчера.
    Органы управления воздушным движением обязаны принимать все возможные меры к оказанию помощи В. с., т. б. или потерпевшему бедствие, в том числе иностранному В. с.

    Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

    Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК РФ)

    В качестве непосредственного объекта выступает общественное отношение, обеспечивающее безопасность движения и эксплуатации водного транспорта. Дополнительным объектом являются интересы жизни, здоровья и собственности. Потерпевшими признаются терпящие бедствие люди (один человек), находящиеся в воде, на борту тонущего судна, в лодке или на плоту, жизни и здоровью которых угрожает серьезная опасность.

    С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в невыполнении капитаном судна его международно-правовой обязанности по оказанию терпящим бедствие на море или на ином водном пути (судоходном озере или реке) при наличии в создавшейся обстановке реальной возможности оказания помощи людям, терпящим бедствие, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.

    Ведомственными нормативными правовыми актами, действующими на морском и речном флоте, а также отдельными положениями международного права предусмотрены требования, согласно которым капитан корабля, получивший сигнал бедствия или обнаруживший на водных путях находящегося в опасности человека, плот, судно, обязан оказывать помощь терпящим бедствие, одновременно принимая все меры к тому, чтобы не подвергнуть опасности свое судно. В случае, когда оказание помощи сопряжено с серьезной опасностью для судна, экипажа и пассажиров, капитан освобождается от указанной обязанности. Серьезной признается опасность, угрожающая судну в целом, а также жизни и здоровью пассажиров и членам экипажа (наличие реального риска взрыва, пожара на судне, опасность оказаться за бортом и т.д.). По общему правилу не может признаваться серьезной опасность, угрожающая материальным ценностям, находящимся на судне. Не могут служить обстоятельствами, оправдывающими неоказание помощи терпящим бедствие, такие аргументы, как нарушение графика плавания, сроков прибытия в пункт назначения, наступления имущественного ущерба (как в виде прямого материального вреда, так и упущенной выгоды) и т.п.

    Отказ терпящих бедствие от принятия помощи по общему правилу исключает состав данного преступления.

    Состав формальный и преступление считается оконченным с момента бездействия капитана в условиях необходимости оказания помощи терпящим бедствие на море или ином водном пути. При решении вопроса об ответственности капитана за неприбытие к месту, где терпит бедствие водное судно, надлежит установить, что капитаном корабля получен сигнал «sos». Информация о бедствии может поступить как от экипажа судна, терпящего бедствие, так от третьих лиц. Кроме того, необходимо установить, что получившее просьбу о помощи водное судно находилось от терпящих бедствие на расстоянии, позволяющим прибыть к месту происшествия для ее оказания. Ответственность наступает независимо от того, спаслись или погибли терпящие бедствие люди.

    Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие опирается на положения ст. 98 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., согласно которой каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая к серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров (оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать; после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет).

    По объективной стороне преступления на квалификацию влияет место совершения преступления и обстановка. Местом совершения выступают водные пути. Под водными путями понимается водное пространство, которое используется для судоходства. К ним относятся открытые и внутренние моря, территориальные воды РФ и другого государства. Обстановка -- терпящее бедствие судно, лодка и т.д.

    С субъективной стороны это преступление совершается с прямым умыслом, т.е. капитан судна сознает наличие серьезной опасности для людей, которые терпят бедствие на водном пути, и то, что у него имеется возможность оказать им помощь без ущерба для своего корабля, но желает уклониться от оказания необходимой людям помощи. Мотив и цель преступления на квалификацию не влияют. Мотивами поведения капитана могут быть враждебное отношение к экипажу и пассажирам судна другой страны, ложно понятые интересы службы, карьеристские соображения и другие побуждения.

    Субъект преступления специальный -- капитан судна либо лицо, исполняющее обязанности капитана во время его болезни или в связи с его отдыхом.

    Действия членов экипажа, не выполнивших приказ капитана об оказании помощи терпящим бедствие, могут быть квалифицированы по ст. 125 УК. По этой же статье несет ответственность капитан судна, терпящего бедствие, за неоказание помощи членам своего экипажа или пассажирам. Оставление погибающего военного корабля командиром, не исполнившим до конца свои служебные обязанности, влечет ответственность по ст. 345 УК РФ. Кадников Н.Г. Уголовное право. Общая и Особенная части [текст]: Учебник / под ред Н.Г. Кадникова. - М.,2006.С.731

    Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, авиационными средствами может осуществляться следующими способами: "гребенка", "параллельное галсирование", "заданный маршрут" и “расширяющийся квадрат”.

    1. Поиск способом "гребенка" (рис 7) применяется в целях просмотра большой площади в минимальное время и при наличии достаточного количества поисковых самолетов (вертолетов).

    Указанный способ заключается в одновременном обследовании района поиска группой самолетов (вертолетов) путем совместного полета по параллельным прямолинейным маршрутам на интервалах, составляющих примерно 75% визуальной видимости или дальности действия поисковой аппаратуры.

    Способ "гребенка" применяется, как правило, при организации поиска на больших удавлениях от места базирования поисковых самолетов (вертолетов).

    2. Поиск способом "параллельное галсирование" (рис. 8) применяется при недостаточном количестве имеющихся поисковых самолетов (вертолетов) и для обследования значительной площади.

    При этом способе район поиска может быть разделен на несколько участков поиска (полос), которые просматриваются одновременно несколькими одиночными самолетами (вертолетами) или последовательно одним самолетом (вертолетом).

    Поиск должен начинаться с участка (полосы) наиболее вероятного местонахождения терпящего бедствие воздушного судна (рис. 9)

    Расстояние между галсами (при обеспечении 25% перекрытия) устанавливается таким же, как и интервал между самолетами (вертолетами) при поиске способом "гребенка". Интервал между полосами обследования берется равным половине расстояния между галсами.

    Для сокращения количества разворотов прямолинейные участки галсов целесообразно ориентировать вдоль полосе обследования.

    3. При поиске способом "заданный маршрут" (рис. 10) полет выполняется по линии заданного пути, проходящей вдоль участка маршрута воздушного судна, терпящего бедствие.

    Способ применяется в случае, когда район поиска представляет собой полосу, ширина которой составляет 0,5 - 0,7 дальности действия поисковой аппаратура на заданной высоте полета и поискового самолета.

    4. Поиск способом "расширяющийся квадрат" применяется, как правило, при наличии данных о месте бедствия воздушного судна.

    Поиск состоит в обследовании одиночным самолетом (вертолетом) района вокруг известной точки, в котором предполагается нахождение терпящего бедствие экипажа (рис. 11).

    Расстояние между соседними параллельными участками маршрута (d) должно гарантировать сплошной просмотр местности.

    Рис.10 Схема поиска способом "заданный маршрут": ИПМП, КПМП -

    исходный и конечный пункты маршрута поискового самолета соответственно:

    L - ширина полосы захвата поисковой радиоаппаратуры;

    l - ширина района поиска

    5 Поиск экипажа воздушного судна, терпящего бедствие, поисковыми самолетами (вертолетами) может выполняться с применением следующих радиотехнических средств:

    Самолетной поисковой радиопеленгаторной аппаратуры (типа AРК).

    Самолетных радиолокационных станций имеющих специальную поисковую вставку (типа РПМС);

    Самолетных бортовых УКВ радиостанций по уровню слышимости.

    6. Поиск экипажей воздушных судов, терпящих бедствие, самолетами, оборудованными УКВ радиопеленгаторной аппаратурой, является основным методом поиска.

    При обнаружении работы аварийно-спасательной радиостанции, убедившись в устойчивости индикации указателя курсовых углов радиостанции (КУР) самолетного УКВ радиопеленгатора, экипаж поискового самолета осуществляет привод самолета на указанную радиостанцию.

    После пролета аварийно-спасательной радиостанции, что определяется по повороту стрелки указателя КУР на 1800, экипаж выполняет маневр (рис. 12) с расчетом повторного выхода на аварийно-спасательную радиостанцию на высоте полета, при которой обеспечивается визуальное обнаружение пострадавших. Снижение самолета с заданной высоты осуществляется с разрешения руководителя полетов.

    7. Поиск терпящих бедствие при наличии у них радиолокационных маяков-ответчиков производится самолетами, оборудованными радиолокационными станциями с приставками РПМС.

    Обнаружив на индикаторе РЛС отметку сигналов аварийного радиолокационного маяка-ответчика, экипаж поискового самолета определяет азимут и удаление от него, а затем производит выход на радиомаяк. По разрешению руководителя полетов экипаж производит снижение самолета до безопасной высоты полета и осуществляет визуальный поиск терпящих бедствие.

    8. Поиск терпящих бедствие с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции (при наличии у потерпевших бедствие аварийно-спасательной радиостанции) производится при отсутствии на борту самолета поисковой аппаратуры).

    После выхода в район поиска экипаж самолета переключает бортовую УКВ радиостанцию на частоту приема сигнала аварийно-спасательной радиостанции и обследует местность одним из способов поиска, указанных в пп. 1-4 настоящего приложения.

    Через каждые 3-5 мин полета экипаж вызывает терпящих бедствие на связь. В момент появления слышимости сигнала аварийной радиостанции самолет входит в зону ее действия и способом "треугольное" или "перпендикулярное галсирование" определяет место работы аварийно-спасательной радиостанции.

    Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом "треугольное галсирование" осуществляется в следующем порядке (рис. 13).

    В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечается время, наносится на карту место самолета (точка А) и продолжается полет с прежним курсом до момента выхода из зоны слышимости (точка В), которая также наносится на карту, и отмечается время выхода из зоны.

    Определяется и прикладывается на карте путь

    где W - путевая скорость полета на участке AB;

    t1 - время полета между точками А и В.

    Выполняется разворот и берется новый курс, отличающийся от прежнего более чем на 90" (при развороте вправо) и менее чем на 270° (при развороте влево). На новом курсе полета в зоне слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции определяется и наносится на карту путь S2 Через середины отрезков S1 S2проводятся перпендикуляры до взаимного пересечения.

    Точка пересечения перпендикуляров является расчетным местом нахождении аварийно-спасательной радиостанции.

    При отсутствии слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции на новом курсе в течение 5-10 мин следует возвратиться в исходную точку и взять другой курс, отличающийся от прежнего на 90°

    Соединить на карте расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции (место терпящего бедствие) с местом самолета в данный момент и провести расчет полета к месту нахождения терпящего бедствие.

    Определение места работы аварийно-спасательной радиостанции с помощью самолетной бортовой УКВ радиостанции способом "перпендикулярное галсирование" выполняется в следующем порядке (рис 14)

    В момент входа в зону слышимости сигналов аварийно-спасательной радиостанции отмечаются место и время поискового самолета на карте (точка А) и продолжается полет до момента выхода из зоны слышимости (точка В). Прокладывается на карте путь. Выполняются стандартный разворот на обратный курс и проход этим курсом от момента входа в зону слышимости аварийно-спасательной радиостанции пути S2=S1/2.

    Полет контролируется по счислению пути. В конце пути с учетом радиуса разворота выполняется разворот вправо или влево на новый курс отличный от предыдущего на 90°, и продолжается полет этим курсом до выхода из зоны слышимости аварийно-спасательной радиостанции (точка С)

    В зоне слышимости аварийно-спасательной радиостанции определяется путь S3= Wt3, который является диаметром этой зоны

    Для выхода в расчетную точку нахождения аварийно-спасательной радиостанции произвести стандартный разворот на обратный курс и пройти этим курсом (от точки D) путь S4, равный половине пути S3 Точка в середине пути S3 будет расчетным местом нахождения аварийно-спасательной радиостанции.

    В случае необнаружения терпящих бедствие в расчетной точке дальнейший поиск экипажем поискового самолета производится визуально способом "расширяющийся квадрат" от расчетной точки.

    Похожие статьи