• Программа льготного автокредитования. Какие авто можно получить в кредит с господдержкой. Процедура покупки автомобиля по субсидии

    10.01.2024

    Программа льготного автокредитования - это форма государственного субсидирования трудящихся, позволяющая приобретать новый автомобиль в кредит на привлекательных условиях. Программа впервые была реализована в 2009 году, ее основная цель - поддержка отечественной автомобильной промышленности.

    Ежегодно государство направляет из федерального бюджета значительные суммы средств, за счет которых граждане получают субсидии на покупку транспортного средства, а автосалоны и заводы-производители не теряют прибыль.

    Как показывают статистические данные, автокредит с господдержкой стимулирует потребительскую активность граждан, поэтому было принято решение о продлении программы в 2019 году. Но для того, чтобы получить субсидию, следует соблюдать определенные условия.

    В чем заключается финансовая поддержка

    Суть спецпрограммы «автокредит с господдержкой» заключается в предоставлении заемщикам компенсации части от суммы оформляемого автокредита за счет средств федерального бюджета.

    Благодаря субсидированию процентная ставка по займу опускается на 2/3 от ключевой ставки Центробанка, что на сегодня составляет 6,7 пункта.

    Как это выглядит на практике? Заемщик, оформляя автокредит в каком-либо банке, выплачивает не 16%, а 16-10*2/3=9,3%. Остальные расходы оплачиваются государством, в результате чего автосалон и финансовая организация не несут потери.

    Основное условие - будущий автовладелец обязан выбрать транспортное средство из утвержденного списка моделей, выпущенных отечественным автопромом. Автомобиль традиционно становится залоговым обеспечением по кредиту на весь его срок. С июля 2017 года при покупке нового авто заемщику предоставляется дополнительная 10% скидка при уплате первоначального взноса. Скидка рассчитывается в процентах от стоимости приобретенного транспорта.

    Подобный вид займа быстро заинтересовал общественность как доступный способ приобретения транспорта. На сегодня программа льготного кредитования поддерживается 70 финансовыми организациями, в числе которых выделяются лидеры продаж - Сбербанк, ВТБ-24, Росбанк, Россельхозбанк.

    В целом список доступных моделей в 2019 году насчитывает более 50 наименований.

    Условия автокредитования


    Тем заемщикам, которые решились на участие в программе господдержки отечественных производителей авто, следует заранее ознакомиться с требованиями к приобретаемым транспортным средствам:

    • Допустимая стоимость автомобиля не превышает 1 млн. 450 тыс. рублей.
    • Максимальный срок ссуды - 36 месяцев.
    • Первоначальный взнос - не менее 20% от полной стоимости транспорта.
    • Допустимая валюта - только российский рубль.
    • Полная масса автомобиля - не более 3,5 тонны.
    • Допускается оформление в кредит только нового автомобиля.
    • Оборудование авто-системой ЭРА-ГЛОНАСС.
    • Приобретение ТС отечественной сборки из согласованного списка.
    • В одни руки не более 1 авто.
    • Наличие действующего в/у у заявителя.

    Часто у желающих приобрести авто возникают разногласия с банком по поводу понятия «новый». Чтобы у будущих заемщиков не оставалось вопросов по этому поводу, стоит прояснить ситуацию.

    Новым автомобиль считается при одновременном выполнении следующих условий:

    • «Возраст» автомобиля не старше 1 года.
    • Пробег - не больше 6000 км.
    • Отсутствует пометка о регистрации в ГИБДД.

    Доступные автомобили

    Первоначально госпрограмма автокредитования допускала приобретение только российских транспортных средств. Сегодня клиентам банков доступны иностранные марки машин, собранных и выпущенных на заводах России.

    Список доступных моделей:

    Марка Модель Примечания Марка Модель Примечания
    Bogdan Весь модельный ряд Mitsubishi Lancer Комплектации ограничены
    Chevrolet Aveo Комплектации ограничены Scoda Fabia Комплектации ограничены
    Cobalt
    Cruze Octavia
    Niva
    Citroen C4 Комплектации ограничены VW Polo
    C-Elysee
    Daewoo Nexia Toyota Corolla Комплектации ограничены
    Matiz
    Ford Focus Комплектации ограничены Opel Astra Комплектации ограничены
    Hyundai Solaris UAZ Весь модельный ряд
    KIA Rio Комплектации ограничены ZAZ Весь модельный ряд
    Cee’d
    LADA Kalina Renault Logan
    Kalina
    Priora Sandero
    Largus
    Samara Duster
    4×4
    Mazda 3 Не все комплектации Nissan Note Не все комплектации
    Tiida
    Almera

    В перспективе в список будут включены еще несколько моделей Hyundai, Renault и Nissan, которые в данном момент находятся на рассмотрении у Минпромторга.

    Представленные иномарки доступны преимущественно в минимальной комплектации.

    Где можно оформить кредит

    В начале своего существования госпрограмма допускала оформление автокредита только в том банке, в списках учредителя которого значилось государство.

    Со временем финансовые организации стали проявлять интерес к льготным кредитам и к 2017 году список банков расширился до 70.

    В него входя как крупные федеральные банки (Сбербанк, Росбанк, Альфабанк), так и региональные организации (Уралсиб, Газпромбанк, КБ Верхневолжский).

    Список банков-участников постоянно меняется по причине сложившейся финансовой ситуации в стране.

    На сегодня ведущими банками по количеству выданных льготных кредитов являются:

    • Русфинанс.
    • Юникредит.
    • Сбербанк.
    • Россельхоз.

    Условия у перечисленных банков примерно одинаковы, а ставка колеблется в пределах 15-19%.

    В числе общих требований к финансовым организациям со стороны Минпромторга - минимальный предел процентной ставки. Она не должна подниматься более чем на 10% от ключевой ставки ЦБ. В 2017 года верхний предел составлял 20%.

    Требования к заемщикам

    Для оформления льготного автокредита банки выдвигают требования не только к приобретаемому транспортному средству.

    Определенные условия обязаны соблюдать и будущие заемщики:

    • Гражданство РФ.
    • Возраст не младше 21 года и не старше 65 лет.
    • Наличие постоянной или временной прописки в регионе предоставления кредита.
    • Стаж работы на последнем месте не менее 12 месяцев.
    • Иметь двух и более несовершеннолетних детей.
    • Наличие водительского удостоверения.
    • Покупка автотранспорта впервые.
    • у заемщика не должно быть других кредитов на авто (подтверждение из БКИ) и письменно заявить о том, что в течение года новых кредитов не будет заключено.

    Кроме того, клиенту предстоит подготовить пакет документов:

    • Паспорт РФ с печатью о прописке.
    • Дополнительный документ, удостоверяющий личность.
    • Копия трудового договора и трудовой книжки.
    Список справок не окончательный и может варьироваться в зависимости от условий конкретной финансовой организации.

    Так, некоторые банки предоставляют возможность оформления автокредита всего по одному паспорту, но только для тех сотрудников корпоративных клиентов (к ним относятся лица, получающие заработную плату на карту данного банка). Иные организации, к примеру, Сбербанк, допускают выдачу кредита всего по двум документам, но только за счет увеличения первоначального взноса.

    Поводом для отказа в кредитовании является негативная история заемщика, а также дети в возрасте до 6 месяцев (для женщин).

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Последние изменения

    Внимание! Получаемая по данной госпрограмме 10-процентная скидка считается имущественной выгодой (доходом), поэтому она облагается налогом. Как поясняет Минфин РФ, в настоящее время не планируется вносить поправок в НК РФ. Следовательно, все, кто уже приобрел авто по такой программе, в ближайшем будущем получат налоговые уведомления о необходимости уплатить НДФЛ в 13%.

    Итоги ушедшего года показали, что благодаря организованному государственному субсидированию план продаж легковых автомобилей был превышен на 20%. Из этого следует вывод - программа льготного автокредитования является эффективным инструментом продаж.

    В 2018 году возможно продление данной программы. Кроме того, правительство добавит новые целевые программы. Одновременно планируется новое увеличения максимального порога стоимости транспортного средства в 2018 году. Такое решение позволит расширить ассортимент моделей, предлагаемых покупателям на льготных условиях.

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Подписывайтесь на наши обновления!

    Программа льготного автокредитования

    15 февраля 2017, 18:54 Мар 3, 2019 13:50

    Новости рынка

    Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

    Ретроспектива, или Как все начиналось

    Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

    Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

    Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

    Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

    Требования программы льготного автокредитования 2017

    Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

    По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

    Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

    Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

    Легковые автомобили А-класса

    Kia Picanto - от 549 000 руб.

    Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

    Легковые автомобили B-класса

    Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

    Ford Fiesta - от 589 000 руб.

    Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

    Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

    Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

    В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

    Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

    Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

    Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

    Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

    Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

    Kia Rio - от 560 900 руб.

    Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

    Kia Soul - от 809 900 руб.

    Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

    Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

    На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

    Renault Logan - от 429 000 руб.

    Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

    Skoda Rapid - от 599 000 руб.

    По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

    Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

    Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

    Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

    Легковые автомобили C-класса

    Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

    Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

    Ford Focus - от 674 000 руб.

    Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

    Kia cee’d - от 763 700 руб.

    Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

    Kia Cerato - от 904 900 руб.

    Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

    Hyundai i30 - от 869 900 руб.

    Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

    Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

    Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

    Nissan Almera - от 626 000 руб.

    Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

    Nissan Sentra - от 896 000 руб.

    Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

    Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

    Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

    Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

    Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

    Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

    Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

    Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

    Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

    В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

    Легковые автомобили D-E-классов

    Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

    Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

    Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

    Kia Optima - от 1 139 900 руб.

    Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

    Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

    Кроссоверы

    Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

    Ford EcoSport - от 840 000 руб.

    Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

    Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

    Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

    Hyundai Creta - от 789 900 руб.

    Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

    Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

    Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

    Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

    Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

    Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

    Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

    Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

    Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

    Renault Kaptur - от 829 000 руб.

    Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

    Renault Duster - от 639 000 руб.

    Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

    Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

    Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

    Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

    Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

    На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

    Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

    В связи с различными факторами, сегодня покупка автомобиля для многих людей является проблемой. Часто не хватает денег на новую качественную машину, поэтому разработана программа «Первый автомобиль». Начала действовать с 1 июля 2017 года.

    Продвигая этот и другие проекты, правительство поддерживает автомобильную промышленность, стимулируя производство и сохраняя тысячи рабочих мест. Каждый желающий может воспользоваться замечательной возможностью приобрести транспортное средство своей мечты.

    Конечно, как и в каждой бочке меда присутствует маленькая ложечка дегтя: придется попрощаться с бонусами за утилизацию машины и трейд-ин, правительство приняло волевое решение от них отказаться.

    Прогнозируется, что до конца этого года по разным программам граждане купят около 400 000 автомобилей, которые сошли с российских конвейеров за два последних года.

    Условия программы «Первый автомобиль» в 2017 году

    Перейдем к более конкретному и детальному рассмотрению условий программы. Для того чтобы купить свой первый автомобиль надо обязательно иметь гражданство Российской Федерации. Без водительских прав даже и не мечтайте взять кредит по этой программе. Пойдите сперва в автошколу, выучите правила дорожного движения, сдайте экзамен по вождению, а уже после этого езжайте в банк, пока что на общественном транспорте для оформления кредита.

    В банке вы будете должны показать отчет, который вам предоставит бюро кредитных историй, показывающий, что вы не подписывали в 2017 году никаких других договоров на покупку автомобиля. То есть, что машины у вас никогда не было и быть не могло.

    После этого вы должны будете написать заявление о том, что берете на себя обязательство не оформлять в текущем году никаких других договоров, которые бы предусматривали покупку автомобиля. Итак, что остается в итоге. Всего три условия:

    • Быть гражданином Российской Федерации;
    • Иметь удостоверение водителя;
    • Не иметь автомобиль.

    Здесь надо уточнить второй пункт. Он исключает возможность приобретения автомобиля по документам своего прадедушки, который в молодости хорошо управлялся с лошадьми в колхозе, а водительских прав у него отродясь не было. Или, оформить покупку на имя несовершеннолетнего ребенка. Эти ограничения предусмотрены для того, чтобы исключить не чистых на руку автолюбителей, которым надоела старая машина, а на новую цены кусаются, и хочется сэкономить приличную сумму. В программе «Первый автомобиль» принимают участие, только те люди, которые на самом деле ранее не имели этого средства передвижения.

    Сотрудники автошкол страны без работы не останутся, легко можно представить какая волна желающих заполнит их аудитории, и сядет за руль учебных машин с инструкторами для отработки практических навыков вождения.

    Итак, если первые условия соблюдены, и в портмоне новенькие водительские права, то следующий этап – непосредственное оформление кредитного договора, и получение во владение новенькой машины мечты. При этом рассчитывайте, что мечта может стоить не дороже 1,45 млн. рублей. Для дебюта за рулем – это немаленькие деньги.

    Срок, на который можно будет оформить кредитный договор, не должен превышать 36 месяцев, за этот период времени вся сумма должна будет выплачена. Перед тем как оформлять кредит, хорошенько рассчитайте свои финансовые возможности, ибо, не смотря на то, что кредит льготный – это не касается сроков обязательных выплат.

    Большим преимуществом госпрограммы «Первый автомобиль» 2017 года, является возможность не выплачивать первый взнос.

    Одним из главных параметров кредитного договора является процентная годовая ставка, в этом случае она порадует покупателя, ведь составляет всего 11,3% годовых, и то это максимальное значение. При желании можно пройтись по финансовым организациям, и в любом случае получить более выгодное предложение, ведь они заинтересованы в привлечении клиентов, и конкурируя между собой, понижают значение кредитной ставки.

    Но и это еще не все. Если вы берете кредит и при этом оплачиваете первый взнос, то предоставляется 10% скидка. Конечно, самым выгодным вариантом покупки будет, если внести максимально возможный первый взнос.

    Обратите внимание на то, что со скидкой до конца года можно приобрести всего лишь одну машину, без скидки – количество не ограничивается: покупайте, сколько душе и кошельку угодно.

    Список машин, которые предоставляются по государственной программе 2017 года «Первый автомобиль»

    Скептики сразу подумают, что по условиям программы их первый автомобиль будет совсем не тот на который они рассчитывали когда копили на него деньги. Но тут они ошиблись, в списке хорошие машины зарубежных и отечественных марок.

    • Nissan X-Trail;
    • Mazda CX-5;
    • Volkswagen Tiguan;
    • Ford Kuga;
    • Hyundai;
    • Renault;
    • Skoda;
    • Lada;

    Каждый четвертый автомобиль, который приобретается на этих условиях – Lada. Для флагмана отечественного автопрома – это существенная поддержка, 2/3 всех тольяттинских машин реализуется при помощи скидок. Иностранных брендов, которые участвуют в госпрограммах, продается тоже немало: от трети до половины всех автомобилей.

    Кредитование по разным программам, в том числе и для покупки первого авто, начало действовать с 2014 года. Фактически в 2017 году правительство внесло некоторые коррективы, чтобы расширить ее возможности. Запланировано, что период действия программы будет до конца этого года.

    Но жизнь всегда вносит свои поправки, все будет зависеть от экономических показателей всей промышленности, в том числе и автопрома. Скорее всего, она будет действовать до тех пор, пока не начнется рост экономики, для того, чтобы поддержать отечественного производителя, ведь одно из условий – автомобиль должен быть собран на российских заводах.

    Заинтересованность банков в выдаче льготных кредитов по программе «Первый автомобиль» достаточно высокая. Каждый борется за клиента, можно выбирать из большого списка, в котором около 90 банков-участников. Некоторые из них:

    • Сбербанк России;
    • ВТБ 24;
    • Газпромбанк;
    • Русфинанс Банк;
    • Кредит Европа Банк;
    • Тойота банк;
    • Юни Кредит Банк.

    При покупке автомобиля в автосалоне всегда можно уточнить список, поскольку он все время обновляется. Каждый банк имеет свои условия оформления кредита, поэтому надо внимательно их изучить перед тем, как выбирать то или иное финансовое учреждение, всегда возможны нюансы. Например, одни выдают кредит только по своему списку автомобилей, у других условием является страхование здоровья и жизни заемщика, третьи захотят первый взнос, который вам не по карману или дополнительные гарантии. Оформлять льготный кредит выгоднее в любом случае, он помогает снизить уровень выплат, а это в свою очередь положительно сказывается на семейном бюджете.

    Города в которых действует программа «Первый автомобиль»

    Важно уточнить, что поскольку одним из главных условий оформления кредита по программе «Первый автомобиль» является наличие паспорта гражданина России, то не зависимо от того в каком городе страны вы проживаете, везде, где находятся банки-участники данной программы, есть возможность оформить покупку машины.

    Удивительно, но факт!
    Несколько интересных фактов для тех, кто мечтает купить свой первый автомобиль. За свою долгую историю, автомобили меняли внешний облик, все время конструкторы неустанно работали над улучшением технических характеристик.

    • Последние годы электромобили начинают во всю конкурировать с традиционными. Интересно то, что первым в истории автомобилем, который достиг скорости 100 км/час был именно электромобиль. Двигатели были расположены на ступицах задних колес, случилось это в 1899 году, по историческим меркам совсем недавно.
    • В знаменитом на весь мир Фольксвагене «Жук» опрыскиватель лобового стекла работал от давления запасного колеса, которое располагалось под капотом.
    • Стив Джобс договорился о покупке каждые полгода нового Мерседеса. Дело в том, что этот период по законам штата Калифорния, можно ездить без номеров. Владельцы автосалона после того, как Джобс возвращал автомобиль и брал новый, продавали тот, на котором ездил глава Эппл намного дороже. Вот такое взаимовыгодное сотрудничество.

    В чем преимущества программы государственного субсидирования автокредитов? Как взять льготный автокредит с господдержкой? Где найти список автомобилей, которые можно купить на льготных условиях?

    Государство нам поможет! Для тех, кто не имеет возможности сразу заплатить за авто всю стоимость или оформить кредит на стандартных условиях, правительство ввело специальные льготные программы . Субсидирование выгодно всем – оно поддерживает отечественный автопром, привлекает клиентов в кредитные учреждения, решает транспортную проблему граждан.

    О том, как приобрести автомобиль в кредит с государственной помощью , и кто имеет право воспользоваться такой программой, я, Денис Кудерин, финансовый эксперт журнала «ХитёрБобёр», расскажу во всех подробностях.

    Занимаем лучшие места и читаем до конца – в финале вас ждёт обзор банков с самыми выгодными условиями сотрудничества плюс советы, как быть, если вам отказали в льготном кредите.

    1. Государственный автокредит – покупка авто на льготных условиях

    Начну с хороших новостей – правительство продлило программу кредитования с господдержкой на 2017 и 2018 годы. Были предположения, что льготы отменят, но этого, к счастью, не случилось. Наоборот, условия стали ещё интереснее.

    Теперь все желающие, если их доходы и кредитный статус соответствуют требованиям банков, имеют право купить автомобиль на льготных условиях . А именно – по сниженной процентной ставке.

    Для тех, кто не в курсе, поясню.

    Государственное субсидирование автокредитов – это денежная помощь правительства РФ, а также Минпрома производителям и покупателям авто в целях развития автопромышленности в России.

    Программу не просто продлили, а по некоторым статьям даже улучшили. Теперь кредит будут выдавать на более дорогие машины российской сборки , чем год назад. Новые условия официально вступают в силу с 19 мая 2017 года .

    Государственное субсидирование автокредитов с переменным успехом и временными замираниями действует с 2009 года.

    Программы были разные, но суть одна – государство возвращает за клиентов часть процентной ставки, а конкретно на текущий момент – 6,7% (максимум). То есть банки, как это обычно и водится, не теряют своей прибыли – её компенсирует госбюджет.

    Пример

    Ставка по автокредиту на автомобили Хендай российской сборки без господдержки в Русфинанс Банке составляет 14% . По льготной программе ту же модель можно приобрести в кредит со ставкой 7,3% (14% - 6,7% = 7,3%) . Экономия очевидна – это десятки тысяч рублей в год .

    Условия автокредитов с господдержкой следующие:

    1. Кредит выдают в рублях на машины российской сборки – например, ВАЗ, некоторые модели Фольксваген, Ниссан, Хендай, Рено, Пежо, Киа и др.
    2. Цена – до 1,45 млн руб . – до недавнего времени максимальная сумма была 1,15 млн , а ещё раньше – 750 000 .
    3. Срок кредита – не более 36 месяцев.
    4. Год выпуска – доступны незарегистрированные авто не старше 1 года (оформить льготный не получится).
    5. Начальная ставка – не более 18%.
    6. Первоначальный взнос – не обязателен, но это условие – на усмотрение банка (ранее требовалось обязательно вносить 20% сразу).
    7. Масса автомобиля – не более 3,5 тонн.
    8. Авто остаётся в залоге у банка – ПТС выдадут только после закрытия кредита, если не договоритесь на других условиях.

    Компенсация касается только снижения ставки по кредитам . Наличные никто никому не выдаёт. Но зато по льготной ставке разрешается не только купить авто, но и оформить .

    Поскольку сумма стала больше , расширился список иномарок отечественной сборки, участвующих в льготном кредитовании. Сейчас это не только бюджетные авто, но и внедорожники. Полный список моделей, доступных по госпрограмме, есть на официальном сайте программы автокредитования, но у каждого банка – свой перечень.

    Общий объём финансирования, запланированный правительством на 2017 год, - 10 млрд рублей . На эти деньги можно будет купить примерно 350 000 авто с господдержкой. Так что долго раздумывать, брать или не брать – нецелесообразно. Берите, пока не разобрали!

    Время обработки заявки зависит от банка. Где-то обещают дать ответ за несколько часов, где-то просят подождать пару дней. Помните, что при оформлении через интернет ответ будет предварительным . Идти в банк для проверки документов и окончательного решения всё равно придётся.

    Шаг 4. Заключаем кредитный договор и договор залога

    Подписывать договор, не читая его порочная практика . Соглашение нужно изучить от первой до последней страницы – все разделы, особенно те, что набраны мелким шрифтом. Менеджеры далеко не всегда озвучивают важные для клиентов подробности.

    На что обратить внимание:

    • обязанности сторон – что должен делать банк и что должны делать вы;
    • способы погашения задолженности – отлично, когда их несколько, и при этом есть вариант оплаты через интернет;
    • условия досрочного погашения долга – как подать заявку на досрочное закрытие, сколько процентов с вас при этом снимут;
    • наличие дополнительных комиссий – берут ли деньги за открытие и обслуживание кредитного счёта, как начисляется комиссия за финансовые операции;
    • итоговая величина процентной ставки – бывает, что первоначально вы рассчитываете на одну ставку, а на деле всплывает совсем другая.

    Покупатель оформляет договор купли-продажи и регистрирует авто в базе ГИБДД , после чего паспорт транспортного средства передаёт на хранение в банк. Вы платите первый взнос, если он предусмотрен, а сам автомобиль оформляете в качестве залога (обременения).

    С начала действия системы льгот прошло уже немало времени, однако решились на покупку только 14,5 миллионов потребителей, о чем свидетельствовали . Этот показатель втрое ниже, чем рассчитывали производители. В связи с этим, в льготное кредитование были внесены коррективы, которые раскроют еще большое возможности перед российскими покупателями. Теперь с участием государственных субсидий можно приобрести не только легковой, но и коммерческий транспорт отечественного и зарубежного производства ().

    Правительство РФ увеличило максимальную цену автомобилей по госпрограмме

    Это могут быть , и микроавтобусы, не превышающие весом 3,5 тонн, . Коснулось правительство и суммы кредитов: если раньше пределом суммы льготного кредита был 1 миллион 150 тысяч рублей, то теперь . Разумеется, для граждан России, приобретающих с господдержкой, наибольшую роль играет даже не цена и проценты по кредиту, а сумма первоначального взноса. Многие, кто способен накопить внушительную сумму, отдадут предпочтение иномарке. В виду этого обстоятельства, был снижен и порог первоначального взноса. Теперь достаточно внести всего лишь 20% от стоимости авто.

    Был также обновлен и список автомобилей, участвующих в программе государственного субсидирования. Тем не менее, к производителям предъявлялись не менее серьезные требования: автомобиль должен быть произведен на территории России, либо участие в его создании и сборке российской стороной должно быть не менее 50%. В общем, теперь все, кто желал приобрести отечественный автомобиль, вполне смогут себе это позволить. Те же, кто и не думал об этом, вынуждены почесать в затылке: «А может…». Чуть ниже список автомобилей, которые потенциально попадают под программу льготного автокредитования в России в 2019 году стоимостью до 1 млн 150 тысяч рублей. Здесь стоимостью до 1450 тыс. рублей.

    Список автомобилей по программе автокредитования 2019 года расширился за счет увеличения верхней ценовой планки. Если в 2014 году стоимость автомобиля не могла превышать 750 тысяч рублей, то в текущем 2019 году она составляет 1 миллион 500 тысяч рублей. В этот ценовой диапазон попадает достаточно большой список автомобилей с господдержкой, но, к сожалению, часто в минимальной комплектации. Это практически все модели а и многие бюджетные , собранные на территории РФ.

    Список автомобилей 2019 года по госпрограмме автокредитования

    (список приблизительный, составлен по данным прошлых лет, возможны неточности)

    1 ; 19 LADA Vesta;
    2 Chevrolet Cruze (не все комплектации); 20 Mazda3 (не все комплектации);
    3 Chevrolet Aveo; 21 Mitsubishi Lancer (не все комплектации);
    4 Chevrolet Cobalt; 22 ;
    5 Citroen C4 (не все комплектации); 23 Nissan Note;
    6 Citroen C-Elysee; 24 Nissan Tiida (не все комплектации);
    7 Daewoo Nexia; 25 Opel Astra (не все комплектации);
    8 Daewoo Matiz; 26 Peugeot 301
    9 Ford Focus (не все комплектации); 27 Peugeot 408 (не все комплектации);
    10 ; 28 (не все комплектации);
    11 KIA Rio; 29 ;
    12 KIA Cee’d (не все комплектации); 30 Renault Sandero;
    13 LADA Granta; 31 Skoda Fabia;
    14 LADA Kalina; 32 Skoda Octavia (не все комплектации);
    15 LADA Priora; 33 Тoyota Corolla (начальные комплектации);
    16 LADA Largus; 34 Volkswagen Polo (не все комплектации);
    17 LADA 4×4; 35 Bogdan – все модели;
    18 LADA Samara; 36 UAZ и ЗАЗ – все модели;
    Похожие статьи