• Технологическая карта по русскому языку с ууд. Технологическая карта урока по русскому языку. Включение в систему знаний и повторение

    30.12.2023
    Технологическая карта урока русского языка в 3б классе по программе «Школа России» 04.09.19

    Учитель: Тарасова Л.В. МОАУ «СОШ №13 г. Орска»

    Тема: Текст

    Планируемые результаты.

    знания : знать что такое текст

    умения : уметь определять тему и главную мысль текста

    Регулятивные УУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

    Предметные УУД: формировать умение определять тему текста и главную мысль; работать с деформированным текстом различной сложности.

    Коммуникативные УУД:

    Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формировать положительную учебную мотивацию.

    Цель : вспомнить и закрепить знания о тексте

    Задачи:

    Формировать умение определять тему текста и главную мысль;

    Работать с деформированным текстом различной сложности.

    Самоопределение к деятельности

    Проверьте готовность к уроку.

    Очень я хочу учиться

    Не лениться, а трудиться.

    Точно знаю – я смогу,

    И ребятам помогу.

      Записываем: число, кл.работа.

      Мин. Чистописания

    Тт КкСс

      Словарная работа

    Апрель, берег, альбом, город, заря

    Прочитаем слова и запишем их в алфавитном порядке.

    С первым словом составьте предложение.

      Актуализация знаний

    Прочитайте записи, сравните их, сделайте выводы, спрашиваю любого ученика из группы.

    Птицы собрались на зимовку. Они сидели на проводах и громко кричали. Птицы прощались с родными местами до весны.

    Дождь шёл как из ведра. У дороги рос сочный щавель. Дети взяли котёнка и пошли домой.

      Формулировка учащимися темы и цели

    - Кто догадался какая тема урока сегодня у нас?

    Текст.

    Постановка учебной задачи

    - Какую цель поставим на уроке?

    Задачи?

    Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все поставленные вопросы.

    Что же такое текст?

      Работа над новым материалом

    Откройте с. 12 и прочитайте что же такое текст. Расскажите друг другу в парах.

    - Найдите упр 11 (работа по заданию учебника)

      Первичное закрепление

    Выполнение упр 12

      Физминутка от тётушки Совы и её помощников

    (видео)

      Закрепление (дифференцированное обучение)

    Я предлагаю задания на выбор. На белых листах самое простое задание. На жёлтых задание посложнее, на красных самое сложное задание. Работать будем в группах

    Расставь знаки препинания так, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

    Поздняя осень ветер сорвал с деревьев последние листья целый день льет дождь только воронье карканье слышно во дворе скоро наступит пора морозов и вьюг.

    Расставь предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.

    Вдруг раздался громкий лай.
    Дети пришли в лес.
    Лоси пили воду.
    Около лесного озера они увидели лосей.
    Лоси быстро скрылись в лесу.

    Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений, расставив их в нужном порядке. Озаглавь текст. Определи тему текста и главную мысль.


    летом, сенях, он, в, жил
    еж, в, уснул, норе, зимой
    ежик, голодный, весной, придет
    берегитесь, мыши!

    подарил, детям, ежика, дедушка

      Рефлексия

    Оценим свою работу на уроке светофором

      Итог

    Какую цель мы ставили на уроке?

    Какие задачи?

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

    записывют

    Отвечают на вопросы фронтально.

    Работа в группах

    Олень схема

    вьюга схема

    звука не обозначает, обозначает мягкость согласного звука

    ВЫВОД:

    Выполняют задание

    отвечают

    Работают. Проверяют.

    Подбирают слова к своему вопросу

    Группы выбирают задание и выполняют его.

    Регулятивные УУД: принимаю

    т учебную задачу урока

    Коммуникативные УУД:

      слушать и понимать речь других;

      договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

      учиться работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

    Регулятивные УУД:

    Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    Проговаривать последовательность действий на уроке;

    Учиться работать по предложенному учителем плану

    Личностные УУД: умение правильно формулировать высказывание, формирование положительной учебной мотивации.

    Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах.

    Предметные УУД: производить с опорой на схему – модель слого – звуковой анализ слова с гласным звуком [‘о] после мягкого согласного, читать слоги – слияния с буквой Ё, делать выво

      Предметные УУД:

      осмысленно,правильно читать

      целыми словами в рамках оперативного поля чтения (3-4 буквы);

    Коммуникативные УУД: вести диалог, работать в парах, группах

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О педагога: Хворенкова Лариса Петровна Должность: учитель начальных классов

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени академика В.И. Кудинова г. Воткинск

    Предмет : Русский язык Класс: 4 Учебник (УМК, программа): УМК «Русский язык » авторовВ.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

    Тема урока: Предложение Тип урока: урок актуализации знаний и умений

    Оборудование: Доска, проектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

    Учащиеся владеют:

    1. Регулятивными УУД:

    - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

    - выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно

    - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

    - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)

    - в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

    2.Познавательными УУД:

    - анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

    - составлять тезисы, различные виды планов

    - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)

    - определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

    3.Коммуникативными УУД:

    - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

    - в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

    - учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты

    - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

    4. Личностные УУД:

    - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

    -осуществлять моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    Ознакомиться с новой лексикой по теме

    Использовать полученные знания по теме в письме и речи

    1 уровень

    2 уровень

    3 уровень

    Регулятивные

    Самостоятельно осуществлять целеполагание

    Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

    Планирование путей достижения целей

    2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу.

    Познавательные

    Осуществлять поиск информации с использованием учебника, дополнительных материалов

    Осуществлять сбор и выделение информации из различных информационных источников

    Строить логическое рассуждение

    2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

    3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

    Коммуникативные

    Обсуждать разные точки и вырабатывать свою и общую позицию

    Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

    Личностные

    Формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

    Формирование установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

    1 уровень – выполнение действий под руководством учителя; умение учащегося узнавать (опознавать, различать, классифицировать) ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении; понимать значение слов, терминов и других знаков, используемых в тексте и устной речи.

    2 уровень – выполнение действий в совместной (парной или групповой) работе со сверстниками или индивидуально по алгоритму, образцу;

    3 уровень – самостоятельное индивидуальное выполнение действий, умение осуществлять преобразование знаний (ООД) и их приспособление к новой ситуации.

    Этап урока,

    время этапа

    Задачи этапа

    Методы, приемы

    обучения

    Формы учебного взаимодействия

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    Мотивационно-целевой этап

    Вызвать познавательный интерес к теме

    Обеспечить осознание учащимися недостоверности имеющихся знаний об объекте изучения

    Организовать самостоятельное формулирование темы и цели урока

    Создание проблемной ситуации

    Фронтальная

    Проверяет готовность к уроку, приветствует класс:

    -Здравствуйте, ребята!

    -С хорошим настроением мы начинаем наш урок. Давайте поприветствуем всех.

    СЛАЙД 1

    Предлагает задание на актуализацию имеющихся знаний и опыта по теме

    -Прочитайте слова

    СЛАЙД 2

    -Почему слова записаны в два столбика?

    -Назовите проверочные слова для слов второго столбика.

    -Запишите слова под диктовку.

    Холодок, колосок, голова, борода, веселить, хлопотливый,

    борозда, далеко, голодание,

    трепетание,вечера.

    Организует проверку

    Самоопределение к деятельности.

    -Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.

    СЛАЙД 3

    -Чем похожи эти предложения?Чем отличаются?

    -Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения?

    Как называются предложения,в которых, кроме главных,есть второстепенные члены предложения?

    Как называются предложения,в которых одна грамматическая основа?

    Как называются предложения,в которых две или более грамматических основ?

    -Почему в последнем предложении стоит запятая?

    -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

    Подводит к цели урока

    Давайте подумаем вместе, какую цель нам нужно поставить перед собой сегодня?

    Приветствуют учителя

    Дети читают текст

    Выполняют задание с опорой на имеющиеся знания

    Отвечают на вопрос:

    (В первом столбике записаны слова с безударными гласными, не проверяемыми

    ударением, а во втором- слова с безударными гласными, проверяемыми

    ударением.)

    Записывают слова в тетради.

    Проверка по образцу, самооценка.

    Отвечают на вопросы

    (Нераспространённые.)

    (Распространённые.)

    (Простые.)

    (Сложные.)

    (Части сложного предложения разделяются запятой.)

    (Умения находить в предложениях грамматическую основу и второстепенные члены предложения, различать

    распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения, предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.)

    Личностные УУД: - обозначить рамки своего знания и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

    Регулятивные УУД:

    Определять цель и тему

    Познавательные УУД:

    Осознанное построение высказывания в устной форме

    Коммуникативные УУД:

    Участвовать в коллективном обсуждении

    Проявить интерес к проблеме

    Осознать неполноту знаний

    Ориентировочный этап

    Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

    Фронтальная

    Предлагает выполнить задания теста и после проверки определить круг вопросов, знание которых поможет в достижении цели и решению проблемы

    Что мы будем делать в первую очередь?

    Что нужно повторить для решения проблемы?

    Выполняют задания теста, после проверки находит свои ошибки и составляют план действий с учетом конечного результата, формулируют задачи:

    Личностные УУД:

    Проявить интерес к теме

    Регулятивные УУД:

    Составлять план действий с учетом конечного результата

    Познавательные УУД:

    Самостоятельное создание алгоритма действий

    Коммуникативные УУД :

    Планирование учебного сотрудничества

    Поисково-исследовательский этап

    Организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построения нового знания

    Организовать обмен мнениями по теме исследования

    Обеспечить смену динамических поз и переключения внимания (физкульт-минутка)

    Обеспечить понимание, отработку, осмысленное усвоение и закрепление знаний

    Решение проблемных ситуаций

    индивидуальная

    Фронтальная

    Организует устное выполнение упражнения из учебника Упр.268(с.126)

    Подводит мини-итог по первой задаче.

    - Что нам нужно было сделать? Мы это сделали?

    Организует самостоятельное выполнение упражнения из учебника. Упр.269(с.126)

    Подводит мини-итог по второй задаче

    Физкультминутка .

    СЛАЙД 4

    Напоминает, что остались еще задачи: Что мы еще не сделали?

    Тест: Игра « Крестики- нолики» (0-не согласны, х - согласны)

      ОЧП на письме всегда разделяются запятой

      ОЧП не разделяются запятой когда они связаны союзами И, ИЛИ

      Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они соединены союзами

      Между ОЧИ всегда ставится запятая, если они не соединены союзами.

      Между ОЧИ ставится запятая если они соединены союзами А, НО

      Верно ли расставлены знаки в данной схеме: Разноуровневые задания

    Прочтите предложения

    Из нефти люди получают резину керосин и

    пластмассу. (бензин)

    Черника брусника созревают осенью а малина и вишня летом. (клюква,земляника)

    Стрижи на лету едят и пьют, (спят)

    Известны ли вам эти факты?

    А может кто-то что-либо может добавить?

    Выполните все или некоторые из заданий:

      Списать предложения, расставив знаки препинания и подчеркнуть ОЧП

      Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения

    4) Списать предложения, расставив знаки препинания, подчеркнуть ОЧП, составить схему предложения и дополнить предложения ОЧП

    Подводит мини-итог по 3 задаче: Что мы повторили??

    Осуществляют сбор информации, необходимой для устранения ошибок (ищут и читают правила)

    Выполняют упражнение из учебника

    - отвечают на вопрос (написать предложения с ОЧП)

    Определяются с выбором задания.

    По карточке выполняют задания.

    Проверка.

    Самооценка

    -отвечают на вопрос

    Личностные УУД :

    Возникновение интереса к решению проблемы

    Регулятивные УУД :

    Предвосхищать результат и уровень усвоения

    Корректировать учебную деятельность после обсуждения

    Познавательные УУД:

    Формирование логических универсальных действий: анализ, сравнение, выведение следствий, установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений

    Коммуникативные УУД:

    Уметь слушать и вступать в диалог

    Участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Планировать учебное сотрудничество

    Практический этап

    систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

    Подготовка к выполнению домашнего задания

    изучение текста (диалога)

    индивидуальная

    Обращает внимание на то, что осталась еще 1 задача

    Предлагает задания для закрепления знаний.

    Организует проверку

    Дети выполняют задания.

    Парная работа, проверка.

    Личностные УУД:

    Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

    Регулятивные УУД:

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения

    Познавательные УУД:

    Выбор наиболее эффективных способов решения задач

    Коммуникативные УУД:

    Владение определенными вербальными средствами общения

    Рефлексивно-оценочныйэтап

    Формирование умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

    Фронтальная

    Прочитайте предложение.

    СЛАЙД 5

    Выберите верные утверждения, запишите их номера..

    Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу

    Просит учащихся поместить на доску смайлики с настроением

    Выполнить упр. 273 стр. 127 из учебника

    Выполняют задания, проверяют.

    Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

    Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, задают вопросы

    Урок мне понравился. Сложно было …

    Учащиеся с помощью смайликов высказывают «впечатления» об уроке

    Записывают домашнее задание

    Регулятивные УУД:

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

    О чем мы с вами говорим на протяжении нескольких уроков?(о частях речи)

    Какой раздел русского языка изучает части речи? (морфология)

    Что такое морфология? (раздел науки о языке, где слово изучается как часть речи)

    На какие группы делятся части речи? (самостоятельные, служебные и междометие)

    Какие части речи относятся к самостоятельным, служебным?)

    Какие части речи мы с вами уже вспоминали? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие)

    А сейчас мы с вами поиграем в крестики - нолики , в процессе этой игры вы попробуете провести самодиагностику ваших знаний по пройденному материалу. У Вас на столах лежат листочки, с которыми вы будете работать.

    (Организую фронтальный опрос в игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость).

    Верно ли утверждение? (да- х, нет-0)

    (слайд №1)

      Морфология – это раздел науки о языке, в котором изучаются члены предложения.

      Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета.

      Имя прилагательное изменяется по родам, числам, падежам.

      Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета.

      Наречие – изменяемая часть речи.

      Не с глаголами всегда пишется раздельно.

    Обменяемся листочками, проверяем

    Вложите листочки в свои тетради

    Открываем тетради, записываем число, классная работа (слайд № 3)

    Перед вами текст, давайте его послушаем? (Читаю сама)

    (слайд №4)

    Но она ни о чем не думала и только плакала. Когда мягкий, пушистый снег совсем облепил ее спину и голову и она от изнеможения погрузилась в тяжелую дремоту, вдруг подъездная дверь щелкнула, запищала и ударила ее по боку. Она вскочила. (А. П. Чехов)

    О ком говорится в тексте?

    Речь идет о собаке Каштанке из рассказа А.П. Чехова «Каштанка», но об этом из текста узнать нельзя.(слайд №5)

    Почему у вас не было однозначного ответа? (в этом тексте не было слова, которое называет предмет, о котором идёт речь в тексте, а есть слово, которое не называет предмет, а только на него указывает)

    Какое это слово? (она)

    К какой части речи относится это слово?

    Сформулируйте тему урока. Местоимение

    Запишите тему урока:

    « Местоимение» (слайд №6)

    Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия?

    Повторить…(местоимение)

    Научиться…(использовать местоимения в речи)

      Что такое местоимения?

    (слайд №7) определение местоимения)

      Чем они отличаются от имен существительных?

      Местоимения делятся на группы-разряды (слайд №8)

    - Какой разряд местоимений вы уже знаете?(личные)

    Личные (слайд №9)

    - Почему они так называются?

    (не называют предмет, а только указывают)

    -Что вы знаете о личных местоимениях?

    (изменяются по лицам, числам и падежам )(слайд №10)

    - Назовите все личные местоимения .(слайд №11)

    1. Задание.

    Выпишите из данного текста все личные местоимения, определите их падеж. (слайд №12)

    В это время утка вынырнула недалеко от Джека. Пес поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь. Джек за ней.

    Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки.

    2. Проверка (слайд №13)

    К ней (Д.п.), он (И.п.), за ней (Т.п.), мы (И.п.), к нему (Д.п.), у него (Р.п.), на нас (В.п.).

    (Слайд №14)

    Я иду и ты идёшь ,

    Раз, два, три

    Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

    Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

    Мы идём и мы поем (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

    Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

    Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -

    Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

    Синтаксическая роль местоимения в предложении (запись на доске)

    Со шк…льных лет чу…ствовал я красоту ру…кого языка. В нем меня привл…кала звучность, богатство слов и выражений.

    Вставьте пропущенные буквы, найдите в предложениях местоимения, определите их синтаксическую роль.

    Какими членами предложения могут быть местоимения?

    (местоимения чаще всего могут быть подлежащим, дополнением)

    Вывод (слайд №15)

    Вместо какого слова употреблено во втором предложении слово в нем? Для чего?(чтобы избежать повторения слова)

    Отредактируйте текст, заменяя повторяющиеся существительные местоимениями, определите какими членами предложения являются местоимения (Зачитываю текст на слух, у ребят текст на партах)

    Оставшись одна, Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тетке незаметно и овладевала Теткою постепенно. В Теткином воображении появлялись какие-то неясные фигуры.

    (слайд №16)

    Оставшись одна, Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладевала ее постепенно. В Теткином воображении появлялись какие-то неясные фигуры.

    Употребление местоимений ОН. ОНА, ОНИ

    От местоимений ОН. ОНА, ОНИ

    образуйте падежные формы с предлогами и запишите их, определить падеж

    (слайд №17)

    К (он), о (она), от (он), над (он), напротив (она), с (она), навстречу (он), благодаря (он, она, они)

    Проверка, исправление ошибок (слайд №18)

    К нему, о ней, от него, над ним, напротив нее, с ней, навстречу ему, благодаря ему, ей, им

    Как пишутся предлоги с местоимениями? (раздельно)

    В чем особенность правописания местоимений 3-го лица?

    Вывод (слайд №19) Винительный падеж не зависит от одушевленности и совпадает с родительным для всех личных местоимений, включая оно

      Местоимения он , она , оно и они имеют форму на н- перед всеми предлогами, кроме благодаря , вне , вопреки , вслед , вследствие , наперекор , навстречу , согласно , соответственно , подобно .

      Форма род.п. ней является разговорной: у ней = у неё .

    Особенности употребления местоимений 2-го лица.

    А сейчас поговорим об особенностях употребления местоимений 2- лица.

    (Слайд № 20)

    Возможно, вы все поняли.

    Мария Петровна, Вы придете к нам на урок?

    Как мы обращаемся друг к другу? (ты)

    К посторонним? (вы)

    Кого мы еще называем на Вы? (взрослых, незнакомых людей)

    (слайд №21) Вывод

    В русском языке есть особенности: к старшим по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся на «Вы». Таковы нормы этикета (правил поведения в обществе). Раньше на «Вы» называли родителей. Эта старинная традиция сохранилась сейчас кое – где в сельской местности.

    Что называется местоимением?

    Назовите личные местоимения

    Как изменяются личные местоимения?

    Какими членами предложения могут быть личные местоимения?

    Когда к личным местоимениям 3-его лица прибавляется Н?

    В каких случаях мы употребляем местоимение ВЫ?

    (Слайд № 22)

      Укажи местоимение.

    А) охотник

    Б) осторожный

    В) (с) тобой

      Чем личные местоимения отличаются от существительных?

    Б) местоимения указывают на предметы, не называя их

    В) местоимения называют предметы

      Как пишутся местоимения с предлогами?

    А) раздельно

    Б) слитно

    В) по-разному

      В каком предложении местоимение является главным членом?

    А) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

    Б) Они научились аккуратно вырезать.

      Укажи ошибку в определении падежа местоимения.

    А) увидел меня (В.п.)

    Б) зашел ко мне (Д.п.)

    В) читал со мной (П.п.)

    6. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

    А)У его отца была старинная книга

    Б) У его была старинная книга

    В) От них ничего не добьёшься

    Проверка, тетради сдают

    2. Учебник «Теория» ______

    4. Задание по группам. Составить диалог с употреблением личных местоимений

    Ребята, приготовьте сигнальные карточки

    Кто все понял, поднимите зеленую карточку

    Кто все понял, но ему требуется помощь в некоторых вопросах, поднимите желтую карточку.

    Ну, а кто ничего не понял и урок показался бесполезным – красную карточку

    Ну, молодцы! Благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок

    И в заключение я прочитаю стихотворение. Такими словами могло сказать о себе местоимение, если оно было бы у нас в гостях.

    (Слайд № 25)

    Я о себе такого мнения:

    Огромна роль местоимения!

    Я делу отдаюсь сполна,

    Я заменяю имена!

    (Слайд № 26)

    Спасибо за урок!

    – Ответьте на шуточные вопросы-­загадки:

    а) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я. )

    б) Какие два местоимения портят дорогу? (Я–Мы .)

    в) Сколько личных местоимений в слове семья ? (Семь Я .)

    Технологическая карта с дидактической структурой урока

    1. Ф.И.О. учителя: Краснянская М.Ю.

    2. Класс: 2а Дата: 20.09.2019г. Предмет: русский язык. Место и роль урока в изучаемой теме: «Предложение»

    3. Ресурсы учителя: учебник, ИКТ, поурочные разработки

    4. Ресурсы для обучающихся: учебник, тетрадь

    5. Оборудование урока: компьютер

    Тема

    Педагогическая цель

    Способствовать ознакомлению с распространенными и нераспространенными предложениями, развитию умения на ходить в тексте распространенные и нераспространенные предложения

    Тип урока

    Решение учебной задачи

    Планируемые результаты (предметные)

    Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

    Личностные результаты

    Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопе реживание чувствам других людей

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

    Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логиче ские - выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным по нятиям).

    Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Распространенные и нераспространенные предложения

    Ход урока

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формы организации учебной деятельности

    Организационный момент.

    Проверяет готовность к уроку

    Ну-ка, проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Все ль на месте,

    Все ль в порядке,

    Ручка, книжки и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все ль готовы слушать?

    Начинаем наш урок.

    Проверяют готовность к уроку

    Фронтальная

    Минутка чистописания

    Пишем в тетрадях – число, классная работа, букву с которой начинается ваше имя.

    Работа в тетрадях

    Фронтальная, индивидуальная

    Актуализация знаний, определение темы и цели урока.

    Вспомните, что вы знаете о предложении.

    А давайте подумаем, что такое распространенные и нераспространенные предложения. Что же мы сегодня будем изучаем?

    Ответы на вопросы.

    Фронтальная, индивидуальная

    Изучение нового материала (постановка учебной задачи).

    Прочитайте на экране.

    Наступила осень. Наступила золотая осень.

    Какое предложение вам понравилось больше? Почему?

    Ответы на вопросы.

    Фронтальная, индивидуальная

    Физкультминутка

    Первичное закрепление нового материала.

    Открываем учебник стр.35, читаем упражнение 39. Выполняем.

    Внимательно читаем правило. Его нужно понять и выучить.

    Читаем упражнение 40. Какие предложения можем составить? Запишите полученные предложения. Проверяем, прочитайте, какие распространенные предложения у вас получились?

    Работа в тетрадях

    Фронтальная, индивидуальная

    Объяснение домашнего задания ( если урок не в пятницу. На выходные письменные задания не задаем)

    Фронтальная

    Рефлексия.

    Что мы с вами изучали? Как вы поняли материал? На полях отметьте листочком, кто как понял материал и смайлик (настроение). Какие были затруднения?

    Фронтальная, индивидуальная

    Похожие статьи